[size=16]НОСТАЛЬГИЯ   ПО   ДОБРОТЕ

  Вот,  уже  который  день  не  стихает  ветер, который несёт с юга горячий песок. Открывать глаза совсем не хочется, да и зачем, всё равно кроме чёрной  пелены я  ничего  не  вижу. Мы  с  мамой  давно  живём  на  окраине  большой  пустыни.  Меня  зовут  Алёнка,  мне  восемь  лет  и  я  уже  вполне  самостоятельный  человек,  хотя  вне  дома  мне  приходится  передвигаться  с  помощью  белой  трости. Я  бесконечно  люблю  свою  маму,  которая  заботится  обо  мне,  дарит  мне  всю  теплоту  своего  сердца! Отца  я  не  помню, он  несколько  лет  назад  погиб  в Афганистане
  Мама  продолжает  работать  медсестрой  в  военном  городке,  где  служил  отец.  В  основном  мы  живём  на  пособие  от  отца,  поскольку  мама  получает  очень  мало.  Но  главное  не  это,  а  то,  что  я  бесконечно  счастлива  от  того,  что  рядом  со  мной  живёт  дорогое  моему  сердцу  существо,  которое  меня  никогда  не  оставит  ни  в  миру, ни  на  небесах.
  Я прекрасно  понимаю,  как  маме  страшно  тяжело  осознавать,  что  её  любимая  дочь  слепа.  Вечерами  я  всем  телом  прижимаюсь  к  горячей  маминой  груди  и  пытаюсь  руками  на  ощупь  понять,  какие  изменения  произошли  с  дорогим  мне  человеком  за  истекший  день,  плачет  ли  она  или  улыбается.
  По  ночам  я  всё  пытаюсь  представить  себе  другой  мир,  рассказанный  мне  мамой,  в  котором  есть  удивительные  вещи:  зелёные  леса,  бескрайние  поля,  луга,  высокие  горы,  реки,  моря,  океаны  и  многое,  многое  другое.  За  время  своего  восьмилетнего  существования  мне  ни  разу  не  представилась  возможность  всё  это  увидеть  даже  во  сне. В  реальной  жизни  я  ощущала  на  ногах  и  ладонях  лишь  только  горячий  песок  пустыни,  который  в  период  пыльных  бурь  набивался  практически  во  всё  возможное.
  Как  всегда  поздним  вечером  к  моей  кроватке  подошла  мама  и  заговорила  тихим  голосом:
  - Алёнушка,  спи,  дорогая.  Я  расскажу  тебе  о  волшебном  мире,  который  тебе  обязательно  приснится.
  - Мам,  скажи,  а  что  такое  зелёная  трава  и  почему  она  так  называется? Почему  и  зачем  существуют  цвета  и  как  они  влияют  на  людей? Разве  мир  не  погружён  в  тёмноту?-  спросила  с  удивлением  я.
  Мама  опустила  свою  тёплую  ладонь  мне  на  голову  и  тихо  ответила:
  - Доченька,  мир,  в  котором  ты живёшь, многолик  и  прекрасен  и  расцвечен  всеми  цветами  радуги.
  - А  что  такое  радуга  и  зачем  она  существует? -  поинтересовалась  я.
  - Радуга  -  это  то,  к  чему  стремятся  все  люди,  ожидая  от  неё  чудес  и  счастья, - ответила  мама. - Она  прекрасна  по  форме  и  в  своей  сути! Милая  моя  доченька, а  цвет  это  то,  что  несёт  человеку  настроение,  радость,  умиротворение,  а порою  и  грусть.
  - Мам, а  разве  может  цвет  нести  с  собою  грусть?
  - Ладно,  спи,  тебе  ночью  обязательно  всё  это  приснится, -  укрывая  меня  одеялом,  ответила  мама.
  Я закрыла глаза  в  ожидании  чего-то  необыкновенного,  но  томительно  текли  минуты,  и  ничего  не  происходило.
  - Господи, - взмолилась  я,  обращая  свои  мысли  к  небесам, - неужели  я  никогда  не  увижу  мир,  в  котором  живу?
  Уткнув  голову  в  подушку,  я  отчаянно  разрыдалась,  не  надеясь  уже ни  на  что.  Постепенно  успокоившись,  я  незаметно  для  себя  погрузилась  в  сон. Перед  глазами  даже  во  сне  стояла  плотная  тёмная  пелена.  Не  знаю,  сколько  прошло  времени,  но  в  плотной  тёмной  завесе  начали  вдруг  появляться  просветы,  которые  стремительно  расширились,  открыв  моим  глазам  то,  о  чём  много  раз  мне  рассказывала  мама.
  Я  стояла  на  большом  поле,  полном  красивых  и  ярких  цветов  и  мне  навстречу  шла  молодая  красивая  женщина  в  белом  платье. И  вдруг  я  поймала  себя  на  мысли,  что вижу  цвета. Подойдя  ко  мне,  она  положила  свои  руки  мне  на  плечи  и  с  улыбкой  промолвила:
  - Здравствуй,  девочка,  ты  не  должна  меня  бояться.  Я  твой  ангел-хранитель  и  теперь  всегда  буду  с  тобой  в  радости  и  печали. Я  буду  показывать  тебе  твой  мир,  который  ты  не  можешь  видеть в  реальной  жизни.  Все  свои  ощущения  и  впечатления  от  наших  встреч  и  этого яркого  мира  ты  будешь  излагать стихами,  которые  будут  постоянно  рождаться  в  твоей  милой  головке.
  С  восторгом  я  оглядывалась  вокруг  себя,  не  веря  своим  глазам,  а  стихи  уже  переполняли  мою  голову.  С  большой  любовью  и  благодарностью  я  обняла  удивительную  женщину.  Слёзы  градом  потекли  у  меня  из  глаз. Женщина,  нежно  поцеловав  меня  в  лоб,  снова  заговорила:
  - Не  держи  в  себе  то, что  теперь  ты  можешь  нести  окружающим  тебя  людям.
  Стихи  в  голове  как  будто  кто-то  тихо  начитывал,  и  я  нерешительно  начала говорить стихами.
  - Неужели  это  создала  я  сама? - удивляясь  своим  способностям,  подумала  я. - Господи,  как  хорош  и  прекрасен  наш  мир.  Теперь  я  точно  знаю,  что  такое  цвета  и  как  они   влияют  на  человека. Нет,  я  больше  не  могу  молчать,  я  буду  рассказывать  людям  о  том,  что  я  теперь  вижу  и  ощущаю.
  Мой  сон  так  же  быстро  прошёл,  как  и  начался,  но  в  голове  осталось  всё  то,  о  чём  мне  говорила  женщина  в  белом  платье.  Быстро  поднявшись  с  постели,  я  медленно  прошла  на  кухню,  где  мама  уже  готовила  что-то  на  завтрак.  Обняв  маму,  я  с  дрожью  в  голосе сообщила  ей  радостную  новость:
  - Мамочка,  ты  знаешь,  мне  приснились  волшебные  цветы  и  добрая  тётя,  которая  сказала,  что  всегда  будет  со  мной. Теперь  я  могу  говорить  стихами,  вот  послушай:

Могущество  природы  удивляет
И  поражает  гармоничностью  своей,
И  лик  природы  так  порою  нас  пленяет,
Что  мы  не  в  силах  отвести  своих  очей.

Растёт  вблизи  дорог  целебный  подорожник,
Раскинулся  над  лугом  серебристый  клён.
И  даже  радует  колючками  шиповник,
А  в  поле  благодатный  синий  лён.

Гармония  природы  всё-таки  извечна,
Она  в  изяществе  и  красоте  цветка,
В  круговороте  листьев  на  деревьях  вечном,
В  гексогональной  стройности  пчелиного  летка.

***
  Мама  всплеснула  руками  и  с  испугом  посмотрела  на  меня:
  - Алёнушка,  с  тобой  всё  в  порядке.  Когда  ты  успела  выучить  эти  стихотворения и  где  ты  взяла  литературу?
  - Да  нет,  мам,  ты  не  понимаешь.  Я  же  говорю,  что  это  всё  мой  сон  виноват.  Добрая  тётя  сказала,  что  она  ангел  и что  теперь  я  буду  видеть  во  снах  много  цвета  и  читать  свои  стихи. 
  - Алёнушка,  так  это  ведь  серьёзные  стихи,  неужели  они  действительно  сами  собой  рождаются  в  твоей  головке?  В  это  просто  трудно  поверить.  Но  чего  только  не  бывает  на свете, -  заключила  со  вздохом  мама.
  Позавтракав и одевшись,  мы  с  мамой  отправились  в  спецшколу.  Школа  была  совсем  маленькой,  и  преподавали  в  ней  мало  предметов.  Находилась  она  достаточно  далеко  от  нашего  дома  и  поэтому  мама  часто  провожала  меня  до  дверей. Но  сегодня  у  мамы  на  работе  был  какой-то особенный  день  и,  не  доходя  до  школы  метров  пятьсот,  она,  поцеловав  меня  в  щёчку, побежала  в  сторону  гарнизона.
  Я  уже  не первый  раз  приходила  в  школу  одна.  Маршрут  мной  был  уже  хорошо  изучен,  поэтому  я  совершенно  спокойно  шла  к  школе,  исследуя  дорогу  тростью.  В  нашем  военном  городке  растительности  практически  не  было,   но  в  нескольких  местах  торчал  из  песка  саксаул.
  Пройдя  по  моим  расчётам  примерно  половину  пути  до  школы,  я  услышала,  как  какая-то  ватага  ребят  пугают,  сидящую  на  саксауле,  птицу,  бросая  в  неё  что-то  тяжёлое.  Подойдя  поближе,  я  с  возмущением  крикнула  им:
  - Как  вам  не  стыдно,  нельзя  обижать  живую  природу,  она  совершенно  беззащитна  от  нас. Остановитесь,  и  лучше  послушайте  то,  что  я  вам  сейчас  расскажу.
  Я  опустилась  на  дорогу  и  заговорила:

- Гнездо  построила  ворона  на  берёзе -
Надёжный  дом  для  крошек  воронят,
Но  для  мальчишек  равносилен  он  занозе
И  из  рогаток  по  нему  они  палят.

Мальчишкам  не  понять  взаимосвязь  природы,
Что  жизнь  дарована  не  только  им.
И  вырастают  через  много  лет  моральные  уроды,
Которым  будет  тошно  жить  самим.

Летает  мать-ворона  над  разбитым  домом,
Кричит  по-своему,  зовёт  птенцов  родных.
Ей  не  понять,  зачем  разрушен дом,  как  будто  ломом,
Чьих  это  дело  рук  бессовестных  и  злых.

  Мальчишки,  прекратив  издеваться  над  бедной  птицей,  окружили  меня,  и  один  из  них  с  удивлением в  голосе  спросил:
  - Откуда  ты  взялась,  малявка?  Кто  научил  тебя  читать  стихи?
  Медленно  поднявшись  с  земли  и  обиженно  поправив  платье,  я  заметила:
  - Во-первых,  я  не  малявка,  и  зовут  меня  Алёнкой,  а  во-вторых,  если  вы  поможете  мне  быстро  добраться  до  школы,  то  я  прочту  вам  ещё  одно  стихотворение  о  бережном  отношении  к  природе.
  - А  ты  не  обманешь  нас? – наклоняясь  совсем  близко  к  моему  лицу,  спросил,  видимо,  старший  из  группы  ребят.
  - Я  никогда  никого  не  обманываю  и  очень  хочу  не  опоздать  в  школу, - с  достоинством  ответила  я.
  - Ладно,  мы  тебе  верим,  пошли  к  школе,- зашумели  мальчишки,  беря  меня  за  руки.
  До  начало  занятий  оставалось  минут  десять.  Мальчишки  развернули  меня  спиной  к  входной  двери  и  предложили  прочитать  им  обещанное  стихотворение. Благодарно  сжав  руки  ребят,  я прочитала им ещё одно стихотворение.

  Я  закончила  читать  и  не  могла  понять,  почему  так  тихо  вокруг  меня.  Мальчишки  сидели  на  земле,  пристыженные  осознанием  того,  какой  вред  они  успели  за  свою  короткую  жизнь  нанести  природе.
  Открыв  входную  дверь,  я  вошла  в  школу. В  классе  раздавались  голоса  одноклассников,  которые  оживлённо  обсуждали  события  предыдущего  дня.  Наша  спецгруппа  была  небольшой – всего  пять  человек,  но  мы  все  были  объединены  тем  несчастьем  или  злом,  которыми  наградила  нас  судьба.  Я  занималась  по  специальным  книгам,  буквы  в  которых  были  осязаемы  на  ощупь.
  Первым  был  урок  русского  языка.  Наша  учительница  Анжелика  Павловна  была  очень  доброй  женщиной.  Она  с  большой  заботой  и  вниманием  относилась  к  нам,  но  и  спрашивала  со  всей  строгостью.
  Прозвенел  звонок,  и  в  класс  вошла  Анжелика  Павловна.
  - Так,  милые  дети,  что  у  нас  сегодня  запланировано  на  урок?-  тихо  заговорила  она. Вы  подготовили  какие - нибудь  жизненные  истории,  которые  отвечали  бы  честности,  доброте,  любви  к  окружающему  вас  миру? Вот  ты, Антон,  расскажи  нам  свою  историю,-  попросила  учительница.
  Антон  встал  из-за  стола  и,  почесав  затылок,  спросил:
  - Я  тут  придумал  один  стишок  на  эту  тему,  можно  рассказать?
  - Конечно,  дорогой  мой,  мы  внимательно  тебя  слушаем,-  с  улыбкой  ответила  учительница.
  Антон,  выйдя  к  доске,  начал  читать:

- Нельзя  обижать  нам  кошку,
Она  ведь  мала  немножко.
И  бить  её  палкой  нельзя,
А  гладить  совсем  осторожно.

  Антон  совсем  смутился  и  сел  за  стол.
  - Ну  что  же,  интересное  наблюдение  сделал  Антон.  Поставим  ему  четыре. Дети,  будьте  активны,  кто  ещё  хочет  рассказать  что-либо  на  эту  тему?  Можете  прозой,  а  можно  и  в  стихах.
  Поднялась  моя  подружка  Лейла  и с воодушевлением  начала  рассказывать:
  - Мы  должны  всегда  любить  своих  родителей.  Они  заботятся  о  нас,  дарят  нам  красивые  игрушки.  Если  я  сделаю  что-то  плохое,  то  мама  будет  плакать  и  сердиться.  Я  за  то,  чтобы  все  дети  слушались  своих  родителей.
  Лейла  с  глубоким  чувством  удовлетворения  от  своего  выступления  села  за  свой  стол.
  - Так,  Лейлочка,  что  я  могу  сказать  о  твоих  мыслях?  Они  достойны  всякой  похвалы!- заметила  учительница. - А  что-то  давно  у  нас  ничего  не  говорила  Алёна. Девочка,  что-то  ты  в  последнее  время  всё  грустишь  и  грустишь,  да  и  оценками  меня  совсем  не  радуешь. Вот  твои  товарищи  по  классу  стараются  и  заслуженно  получают  хорошие  оценки. Ну,  что  ты  молчишь,  ты  подготовила  домашнее  задание  или  нет?- осведомилась  Анжелика  Павловна.
  - Анжелика  Павловна,  я  не  знаю,  но  я  попытаюсь  что-то  сказать о  добре  и  любви,- ответила  я  и  тихим  голосом  начала  говорить:

Я  часто  в  церкви  подхожу  к  иконам,
Молюсь,  благословляя  Божью  Матерь  и  Христа.
И  жить  стараюсь  по  святым  законам,
Хотя  мне  это  удаётся  не  всегда.

Молюсь  я  всем  святым  о  помощи  духовной,
Жизнь,  без  которой  невозможно  и  пуста.
Стараюсь, чтобы  мысль  моя  была  всегда  скоромной
И  не  душила  б  горло  мне  греховности  узда.

Я  ставлю  свечи  к  образам  извечным
И  припадаю  ниц  пред  ликами  святых.
Прошу  простить  грехи  всем  грешным,
Избавить  мир  беспечный  от  годин  лихих.

  В  классе  наступила  полная  тишина  и  какая-то  долгая  и  странная  пауза,  после  которой  я  услышала  голос  учительницы:
  - Девочка,  кто  научил  тебя  этим  стихам?  Это  же  просто  невозможно,  где  ты  нашла  эти  прекрасные  строки,  назови  нам,  пожалуйста,  автора?
  - Анжелика  Павловна,- ответила  я, - эти  стихи  мне  подарила  одна  тётя  в  белом  платье,  которая  приснилась  мне  ночью.  Она  назвала  себя  ангелом  и  сказала,  что  откроет  мне  весь  наш  прекрасный  мир. После  этого  я  почувствовала,  что  могу  говорить  стихами.
  Анжелика  Павловна  смотрела  на  меня  с  восторгом,  но  и  с  какой-то  настороженностью.  Подойдя  ко  мне,  она  попросила:
  - Алёна,  если  всё  то,  что  ты  говоришь  правда,  то  прочитай  нам  что-нибудь  на  тему  космоса  или  Вселенной.Ты  знаешь,  что  такое  Вселенная?
Я стояла  у  классной  доски  и  задумчиво  глядела  в  окно.
- Ну,  что  же  ты  молчишь,  мы  все  ждём,-  обнимая  меня  за  плечи,  сказала  учительница. Мы  все  в  классе,  конечно,  верим  тебе,  и  ты  сможешь  прочитать  стихотворение  на  любую  тему.
- Анжелика  Павловна, я  не  знаю,  что  такое  космос  и  Вселенная,  но  я  попробую:

- Настало  время,  пробил  час  заветный,
Земля  покрылась  тенью  от  существ,
Которые  пришли,  надеясь  на  привет  ответный
В  огромных  кораблях,  но  из  других  веществ.

Межгалактические  корабли  пугают  нас
И  не  доступны  для  земного  осмысления,
И  ожидают  все  с  тревогою  тот  час,
Когда  пришельцы  выскажут  своё  веленье.

Величествен  и  грозен  их  корабль,
Который  создан  чужеродною  рукою.
И  так  похож  он  на  гигантский  дирижабль,
Который  по  размерам  может  спорить  со  звездою.

Но  не  готовы  мы  ещё  к  контакту
И  люди  из  других  миров  не  могут  нас  понять.
Зачем  воюем  мы  и  склонны  к  тунеядству,
Хотя  они  хотели  новые  нам  знанья  дать.

Инопланетный  гость  летел  к  нам  сотни  лет,
Надеясь  в  нашем  мире  встретить  пониманье,
Но  на  Земле  увидел  он  зачаточный  рассвет
Ума  людей  в  лице  беспомощного  детского  сознанья.

  - Хватит, - испуганно  закрыв  мне  рот  ладонью,  зашептала  учительница. - Ты  пока  присядь  на  место,  а  я  немного  приду  в  себя. Дети,  урок  закончен,  можете  идти  на  перемену. 
  Взяв  классный  журнал  со  стола,  учительница  быстро  вышла  из  класса.  После  занятий  меня  вызвали  к  директору  школы  Алексею  Николаевичу.  Скромно  присев  на  краешек  стула,  я  настороженно  прислушивалась  к  шорохам  в  кабинете  директора.  По  всей  видимости,  Алексей  Николаевич  был  не  один,  поскольку  в  тиши  большого  кабинета  раздавался  шёпот  двух  человек.  Закончив  с  кем-то  говорить,  директор,  осторожно  подойдя  ко  мне,  заговорил  спокойным  голосом:
  - Ну  что,  Алёнушка,  радость  ты  наша,  о  тебе  хорошо  отзывается  преподаватель  русского  языка.  В  тебе  проснулись  какие-то  интересные  способности,  это  правда?
  - Алексей  Николаевич,  я  не  знаю,  что  это,  но  я  говорю  только  то,  что  рождается  в  моей  голове,  вот  и  всё.
  - Верю,  верю  тебе,  девочка,  не  могла  ли  ты  и  мне  прочитать  стихотворения  на  мои  любимые  темы?- попросил,  улыбаясь,  директор.
  - А  какие  ваши  темы,  Алексей  Николаевич? - осведомилась  я.
  - Ну,  скажем,  такие:  собаки,  город  Ленинград  и  египетские  пирамиды.
  - Хорошо,  я  попробую:

Порою  я  завидую  собакам  бедным,
Ведь  лишены  они  все  ненависти,  зла.
И  провожаю  их  я  взором  светлым,
Хочу,  чтоб  жизнь  у  них  была  не  так  грустна.

Кто  может  преданнее  быть  по  жизни,
Прощать  и  забывать  на  век  грехи.
Чьи  головы  полны  лишь  светлой  мысли,
Которые  всегда  можно  слагать  в  стихи.

Собака  лижет  мне  натруженные  руки
И  голову  доверчиво  кладёт   на  грудь.
Конечно,  жизнь  её  беру  я  на  поруки
И  глажу  милое  созданье,  прогоняя  грусть.

***
Люблю  я  город,  мне  подаренный  судьбою,
Давно  построенный  заветами  Петра.
И  в  летний  день  я  всё  брожу  порою
По  скверам,  площадям  до  самого  утра.

Всё  дорого  мне  в  северной  столице:
Спас  на  Крови,  Исаакий,  Летний  сад.
И  щедро  получаю  я  от  города  старицей
Всё  то,  что  и  словами  трудно  описать.

Люблю  широкую  Неву  в  гранитном  одеянье
И  дорог  сердцу  Петропавловский  собор,
И  поражает  чистота  крестов  сиянье,
В  музеях  и  церквях  мозаичный  набор.

***
Зловещая,  коварная  улыбка  фараона
Из  глубины  веков,  из  вечных  пирамид.
Настигнет  тех  проклятие  Тутанхамона,
Кто  потревожит  прах  седых  гробниц.

Стоят  уже  века  твердыней  пирамиды -
Напоминанье  мощи  власти,  подневольного  труда,
А  может  это  труд  гигантов  Атлантиды
Или  могучая  инопланетная  рука.

Стоят  среди  пустыни  монстры  пирамиды
Своей  загадочностью,  тайнами  маня.
И  всем  пора  сойти  с  этой  орбиты,
Тревожить  прах  царей  не  для  меня.

  - Девочка,  да  ты  просто  находка  для  нашей  школы,  мы  выдвинем  тебя  на  всесоюзный  конкурс  юных  талантливых  чтецов, улыбаясь, заговорил директор.-Ты  когда-нибудь  бывала  в  Москве?  Нет?  Тогда  готовься  через  два  месяца  поедешь  с  группой  наших  детей  в  белокаменную  столицу.
  Выйдя  из  школы  вместе  с  Лейлой,  мы  направились  к  моему  дому.
  - Слушай,  Алёнка,  я  доведу  тебя  только  до  развилки  дорог,  а  там  направлю  тебя  в  нужном  направлении, хорошо?
  Благодарно  взяв  подругу  под  ручку, я уверенно зашагала  к  дому.  Дома  меня  уже  ждала  мама.  С  кухни  доносились  приятные  запахи  и  тихая  музыка. Быстро  раздевшись,  я  прошла  на  кухню.  Мама,  видимо,  готовила  мой  любимый  суп  с  фрикадельками,  потому  что  во  мне  уже  с  порога  разыгрался  не  на  шутку  аппетит,  который  унять  я  уже  была  не  в  силах.
  - Как  дела,  доченька?- поворачиваясь  ко  мне,  спросила  мама. Какие  оценки  ты  сегодня  заслужила,  и  какие  новости  в  школе?
  Я  устало  опустилась  на  табурет  и  задумчиво  спросила:
  - Мам,  помнишь,  когда  я  была  маленькой,  ты  мне  читала  книжку  про  маленького  принца?  А  кто  написал  эту  сказку?
  Мама  оставила  в  покое  суп  и  присела  рядом  со  мной  на  табурет.
   - Эту  замечательную  сказку  написал  французский  лётчик  Антуан  Де  Сент  Экзюпери,  у  которого  была  поэтическая  душа.
  - Мам,  а  правда,  что  его  самолёт  упал  в  пустыне  и  там  он  встретил  маленького  человечка? – спросила  я.
  - Да,  Алёнушка,  всё  так  и  произошло,  а  что  это  так  тебя  заинтересовало?
  - Всё  как-то  странно  в  этом  мире.  Ведь  мой  папа  тоже  был  лётчиком,  и  мы  сейчас  живём  на  окраине  большой  пустыни.  И  потом  эта  моя  встреча  с  красивой  тётей,  которая  назвалась  ангелом. Мам,  как  ты  думаешь,  это  чистое  совпадение  или  что-то  другое?
  - Доченька,  маленький  принц  по-доброму  общался  с  французским  лётчиком  и  не  желал  ему  никакого  зла.  Тебе  тоже  снятся  добрые  сны,  которые,  как  я  уже  вижу,  несут  тебе  только  свет,  любовь  и  радость.
  -  Мамочка,  я  помню,  что  маленький  принц  рассказывал  лётчику  о  своей  планете,  которая  была  очень  маленькой. Ты  знаешь,  когда  я  спала,  мне  мой  ангел  показал  свой  мир.  Ты  не  представляешь  себе , как  он  красив.  Словами  трудно  описать  этот  мир,  только  тебе  одной  расскажу  стихами:

- Открылась  пелена  Небесного  пространства,
Открылся  мир  духовный,  словно  яркий  свет.
И  удивляет  красота  его  убранства
И  в  этом  мире  духа  нахожу  всему  ответ.

Брожу  по  беспредельности  обители  Господней
И  вижу  сказочные  страны,  города.
Теперь  меня  никто  не  испугает  преисподней,
Ведь  путь  в  неё  заказан  праведнику  навсегда!

  - Да,  Алёнушка,  наверно  в  обителях  Господа  красиво  всё. Я  счастлива,  что  тебе  уже  при  жизни  показали  тот  сказочный  мир, но  ты  живёшь  пока  в  настоящем  реальном  мире,  и  жить  без  греха – это  святое  дело,  которое  в  конечном  итоге  и  приведёт  нас  всех  в  красивые  небесные  обители  Господа.
  - Мам,  а  почему  люди  грешат,  ведь  жить  можно  честно,  красиво,  без  войн  и  страданий.
  - Доченька,  да  я  просто  не  узнаю  тебя,  ты  просто  на  глазах  становишься  мудрее.  Видимо  твои  свидания  с  ангелом  не  прошли  для  тебя  даром.
  - Конечно,  мамочка,  я  и  сама  это  ощущаю  и  хочу  жить  без  греха. 
  - Милая  девочка  моя,  теперь  ты  можно  сказать  настоящая  поэтесса  и  для  тебя  будет  открыт  широкий  мир,  который  преобразует  тебя,  решит  все  твои  проблемы. Ты,  главное,  твёрдо  верь  в  себя,  в  свои  неисчерпаемые  возможности  и  придёт  к  тебе,  несомненно,  всё  то,  о  чём  ты  мечтаешь.
  Я  прижалась  к  маминой  груди,  и  так  мы  долго  сидели,  позабыв  про  вкусный  суп  с  фрикадельками. Время  стремительно  идет  вперёд,  оставляя  позади  себя  то  радость,  то  печаль,  которые  уже  в  прошлом.  А  настоящее  и  особенно  будущее  дарят  нам  всегда  надежду  на  маленькие  чудеса,  которые  мы  ждём  с  трепетом  в  душе.  Прошло  ровно  два  месяца.  Директор  нашей  школы  всё-таки  сдержал  своё  слово,  и  вот  я  уже  с  мамой  и  двумя  мальчиками  из  соседних  классов  еду  в  Москву  на  конкурс  чтецов.  Моя  душа  переполнена  радостью  и  томительным  ожиданием  чего-то  красивого,  большого  и  удивительного  во  всех   своих  ипостасях.
  После  соблюдения  определённых  формальностей  нас  разместили  в  гостинице  при  телецентре.  На  следующий  день  мы  на  троллейбусе  доехали  до  телецентра,  где  у  одного  из  многочисленных  подъездов  нас  ожидал  администратор  передачи.  Поднявшись  на  второй  этаж,  мы  остановились  в  просторном  холле,  где  администратор  программы  долго  нам  рассказывал  об  условиях  конкурса,  его  особенностях  и  правилах  поведения  в  прямом  эфире.  И  вот  наступил  долгожданный  день  встречи  с  чем-то  неизвестным,  но  страшно  волнующим  и  интригующим.
  На  конкурс  съехалось  много  ребят  от  семи  до  десяти  лет  со  своими  стихами  и  рассказами.  Я  всей  кожей  ощущала  напряжённую  атмосферу  соперничества  на  литературной  ниве.  Мы  с  мамой  и  с  другими  конкурсантами  уже  сидели  в  судии,  судя  по  всему  ярко  освещённой,  поскольку  лицо  моё  горело, ощущая  теплоту  мощных  прожекторов.
  Я  сидела  рядом  с  мамой  и  сильно  волновалась,  Передо  мной  уже  выступило  много  мальчиков  и  девочек,  которые  читали  свои  сочинения.  Я  слышала  добрые  голоса  членов  жюри,  которые  щедро  оценивали  каждое  выступление.  Наконец,  и  до  меня  дошла  очередь,  Телеведущий  назвал  мою  фамилию,  предложив  мне  выйти  к  столу  жюри.  Я  сильно  волновалась,  но  после  того  как  мама  нежно  погладила  меня  по  голове,  я  успокоилась,  и  мы  с  мамой  подошли  к  столу  жюри.  Мама,  ободряюще  поцеловав  меня  в  щёчку,  вернулась  на  место.
  - Здравствуй,  маленькая  красавица, - услышала  я  женский  голос. Ну,  рассказывай,  как  тебя  зовут,  и  откуда  ты  приехала  к  нам?
  Мне  ужасно  захотелось  увидеть  этот,  видимо  огромный  зал,  ребят- конкурсантов  и  членов  жюри,  но  перед  глазами  как  всегда  чернела  пустота.  Поздоровавшись  и  представившись,  я  замолчала,  ожидая  каких-то  вопросов.
  - Ну,  Алёнушка,  что  же  ты  молчишь?  Что  ты  приготовила  нам,  что  хочешь  рассказать, - спросил  тот  же  женский  голос.
  - Я  ничего  не  готовила  и  не  знаю,  что  вам  читать, - осторожно  ответила  я.
  В  студии  наступила  тишина  и  после  затянувшийся  паузы,  другой  мужской  голос  спросил  меня:
  - Милая  девочка,  но  ты  же  специально  приехала  на  конкурс,  чтобы  порадовать  нас  чем-то.
  - Я  специально  никогда  не  готовлюсь,  а  просто  жду  от  людей  вопросов  и  пожеланий  того,  что  они  хотят  услышать,- ответила  я.
  Вновь  я  услышала  тот  же  женский  голос,  который  спросил:
  - Алёнушка,  но  ты  должна  понять,  что  без  подготовки  никто  и  никогда  не  сможет  связно  и  красиво  выразить  свои  мысли  и  особенно  на  нашем  конкурсе.
  Я  потупила  голову,  обиженно  надув  губы  и  ответила:
  - Я  могу  читать  стихи  на  интересующие  вас  темы.  Назовите,  пожалуйста,  темы  и  я  постараюсь  их  раскрыть  в  своих  стихах.
  Я  услышала  как  члены  жюри  о  чём-то  тихо  шепчутся,  и  уже  через  несколько  мгновений  чей-то  мужской  голос  вновь  обратился  ко  мне:
  - Милая  девочка,  ты  нас  удивляешь  своими  заявлениями,  но  если  то,  о  чём  ты  говоришь - правда,  то  мы  незамедлительно  просим  тебя  озвучить тему  религии,  Но  учти,  Алёна,  что  у  нас  достаточно  строгое  жюри  и  мы  будем  относиться  к  твоему  выступлению  очень  строго.
  - Хорошо, я  согласна, - ответила,  улыбаясь,  я  и  начала  читать:

Хочу  покаяться  я  перед  Богом,
Очистить  душу,  чтоб  была  чиста.
И  поминаю  я  святых  высоким  слогом,
И  Библию  читаю  до  утра.

Хочу  пречистой  быть  и  праведной  по  жизни,
Принять  людей  как  братьев  и  сестёр.
И  отгоняю  от  себя  я  дьявольские  мысли,
Которые  ведь  могут  разгореться  как  костёр.

  В  студии  раздались  аплодисменты  и  выкрики  одобрения.  Кто-то  обнял  меня  за  плечи  и  сказал:
  - Алёнушка,  это  очень  хорошие  стихи,  когда  ты  их  успела  выучить,  назови  нам  автора,  пожалуйста.
  - Уважаемые  члены  жюри,  я  никогда  не  читаю  чужих  стихов,  просто  мои  стихи  сами  собой  складываются  в  моей  голове.  Мне  остаётся  их  просто  озвучить.
  - Нет,  это  просто  невероятно, - услышала  я  женский  голос.  -Алёна,  мы  знаем,  что  ты  приехала  к  нам  из  маленького  городка,  который  стоит  на  краю  большой  пустыни. Можешь  прямо  сейчас  в  стихах  рассказать  нам  о  своей  местности?
  - Не  знаю  точно,  но очень  постараюсь,- ответила  я:

Расплавленное  Солнце  над  поникшим  телом,
А  на  зубах  песок  давно  скрипит.
И  всё  вокруг  окрашено  как  будто  мелом,
Всё  замерло  в  пустыне,  всё  живое  спит.

Но  вот  барханы  задымились  перед  бурей,
Задул  Санум  безжалостный  с  небес.
Песок  встаёт  с  востока  грозной  тучей
И  всё  живое  может  погубить  он  словно  бес.

Ловлю  я  воздух  пересохшими  губами
И  горло  всё  горит  как  домны  печь.
И  это  мне  не  выразить  уже  словами,
А  проще  ящеркой  в  песок  горячий  лечь.

  - Послушай,  милая  девочка,  так  может  быть  ты  можешь  заглядывать  в  будущее  и  расскажешь  нам  об  этом,- раздался  мужской  голос. Низко  поклонившись  членам  жюри  и  сделав  небольшую  паузу,  я  начала:

-Хочу  родиться  я  на  тысячу  веков  вперёд,
Увидеть  всё  вокруг  в  другом  обличье.
И  ностальгия  постоянно  в  путь  меня  зовёт
Туда,  где  человек – вселенское  величье.

Смотрю  на  будущее  я,  пронзая  время,
И  знаю  точно,  что  живём  не зря.
Пройдут  года,  и  человек  посеет  счастья  семя:
Любви,  надежды,  веры  и  добра.

Хочу  родиться  я  в  другом  обличье,
Освободиться  от  оков  коварства,  зла.
И  уповаю  в  будущем  на  Господа  величье,
А  в  этой  жизни  вижу  лишь  росточки  зла.

  Меня  окружили  какие-то  люди,  стали  целовать  меня  и  пожимать  мне  руки.  В  студии  раздавались  аплодисменты  и  просьбы  исполнительства  на  бис.  После  моего  выступления  выступило  ещё  несколько  ребят  из  разных  городов  нашей  страны.  Все  они  были  встречены  аудиторией  очень  тепло.
  Наступило  время  награждения  победителей. Вначале  награждали  одного  мальчика  из Новгорода,  который  прочитал  замечательный  рассказ  о  своём  крае.  Когда  он  читал,  в  моей  голове  возникали  все  те  картины,  о  которых  он  так  красиво  и  образно  говорил.  Ему  присудили  третье  место  и  вручили  бронзовую  медаль. Второе  место  было  присуждено  тоже  мальчику,  но  уже  из  Мурманска.  Его  отец,  оказывается,  служит  на  атомном  подводном  крейсере.  Мальчик  в  стихах  поведал  нам  о  трудностях  морской  службы  и  о  том,  какую  почётную  миссию  выполняет  его  отец,  защищая  северные  рубежи  нашей  Родины.
  После  долгого  совещания  жюри  председатель  объявил  победителя:
  - Первое  место  присуждается  юной  поэтессе  Алёне,  которая  поразила  нас  всех  своими  совсем  не  детскими,  но  вполне  зрелыми  и  мудрыми  стихами.  Ей  мы  вручаем  золотую  медаль  и  путёвку  в  один  из  курортно-оздоровительных  комплексов  на  юге  страны.
  Мама,  обняв  меня,  тихо  плакала.  Я  не  верила  своим  ушам,  что  это  действительно  произошло  со  мной.  От  счастья  и  радости  душа  ликовала  и  пела.  Хотелось  прямо  сейчас  встать  и  обнять  весь  мир.