Free Angel MySpace Cursors at www.totallyfreecursors.com

Литературный клуб Вермишель

Объявление

Скрипты перемены натписи в зависимости от времини

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный клуб Вермишель » Театральная гостиная » Кино и постановки, которые вдохновляют нас...


Кино и постановки, которые вдохновляют нас...

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Я решил начать тему, в которой предлагаю поговорить о кино и спектаклях, которые нас вдохновляют на творчество. Не просто "нравятся", не просто "берут за душу", а именно вдохновляют...

Начну с собственного примера:

Эпизод "Геттисберга"

это эпизод из фильма Геттисберг, тот самый эпизод, который я описал в своем очерке помещенном в разделе "Рассказы о настоящих людях", который надеюсь в близжайшем времени открыть и здесь. В целом фильм не самый сильный, хотя местами реально трогает, но вот эпизод, который ныне вдохновляет меня на определенную литературную работу, которую я начал давно, забросил и сейчас возобновил...
Сцена в моем рассказе "Командир Хедеши", кстати, во многом навеяна настроением от этого эпизода и от эпизода из эпопеи Озерова "Битва за Москву", когда Жуков в гениальном исполнении УЛьянова по телефону кричит "Стоять на смерть".

Отредактировано BennyBlues (2008-01-11 13:08:24)

2

Я до бесконечности много могу смотреть "Собачье сердце". Вообще, у меня много таких любимых фильмов, настолько любимых, что навсегда срослись с сердцем. И об этом надо говорить. Спасибо, Антон (я права?), что вы открыли эту тему!

3

Правы, правы - Антон Сергеевич))) пойду что ль ник поменяю

4

И на сём мы затихли. Некому и нечего рассказывать. Или вы только от меня ждёте рассказы про любимые спектакли, фильмы? Это знаете, как называется? Иждевенчество. А здесь, между прочим, собрались умные, творческие и интеллигентные люди. Однако, это не значит, что мне нечего рассказать. Но мне то хочется, чтобы вы сами...сами...

5

Будучи в некотором роде валаамовой ослицей, внесу таки свою лепту. Нравятся, как уже признавалась , спектакли Малого театра. И само здание - полное лестниц, закоулков, то рояль(пианино )  в кустах, то нечаянный шкаф (не из Чехова ли?) посреди поляны. Мрачное и прекрасное! Вот бы где поселиться отечественному призраку оперы! В последний раз мы сидели высоко, на галерке. Призрак оперы где-то рядом витал. А как здорово видно было и слышно! Особенно впечатлила огромная театральная люстра...   
   Что же касаемо фильмов... Я по мультикам и детским фильмам спец. Смотрю с младшей дочерью на пару. Нравится "Унесенные призраками".

Отредактировано Юлия(Джулия) (2008-01-20 17:38:07)

6

Юлия(Джулия) написал(а):

Призрак оперы где-то рядом витал.

Вот он родисый меня больше всего и вдохновляет.А вообще-любые приключения,фантастика,детское кино...

7

Прямо сейчас смотрю Джуманджи.

8

Искренне люблю "Свой среди чужих, чужой среди своих". За героев, при чем даже не за Шилова (красного Джеймса Бонда) и даже не за очаровательного негодяя в исполнении Михалкова. За героев второго плана. За "похороненного в бухгалтерии" кавалериста, за чекиста (Пороховщикова), которому плохо, потому что должен подозревать своих.

Люблю фильм "Завтра была война". Он, правда, отличается от книги (как и "Офицеры"), но Борису Васильеву повезло по его замечательным книгам сняты замечательные фильмы: А зори здесь тихие, Офицеры, Завтра была война, Аты-баты шли солдаты... - кстати, за исключением может только последнего - все глубоко любимые мною фильмы, не скажу, что не люблю "Аты-баты...", но "цепляет" меньше. Очень жалею, что не экранизирована повесть "Вам привет от бабы Леры". Во многом Васильев научил меня не жалеть героев.
Чудом выживший герой иногда может перечеркнуть смысл своего подвига. Не всегда, конечно, но все же...

Из иностранных фильмов я тут вспомнил, что если задуматься, то очень меня всегда вдохновлял "Форрест Гамп". Герой, блистательно сыгранный Томом Хэнксом, хоть и идиот, но кажется порой нормальнее всего окружающего мира.

9

Я очень люблю фильмы Бондарчука, старшего, естественно. Его раньше обвиняли в натурализме, особенно за "Войну и мир". Но он был честен. И как ему это удавалось, в те то времена?

10

В 1975 году появился удивительный фильм -  "Звезда пленительного счастья".
Мы всем классом пошли в кинотеатр. Нам было по 13.
Этот фильм произвёл на нас сильнейшее впечатление. 

Любовь, преданность, верность, честь, достоинство, мужество, самопожертвование...

Ведь жены декабристов выполнили главную заповедь Спасителя: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

                                   http://ya-oslik.ucoz.ru/Oblojki/Zvezda_Pl_schastia.jpg

         Вот княгиня Трубецкая… Она плачет, но подписывает документ о том, что ее дети, рожденные на каторге, будут числиться крепостными…
       - Всё! ― говорит она. - Я могу ехать к мужу? Потрудитесь распорядиться о лошадях…
       Следуют угрозы: она жена ссыльно-каторжного, ее отправят по этапу как простую каторжанку, закованную по рукам и ногам, привязанную к общему канату, чтобы не убежала…
       - Мне всё равно! - отвечает женщина. – Велите нести кандалы…

         На мой взгляд, это самая сильная сцена в фильме. Княгиня Трубецкая в исполнении Ирины Купченко до сих пор заставляет меня и восхищаться, и плакать. И вдохновляет!!! Вдохновляет идти до конца за Истину.

                                     http://im6-tub.yandex.net/i?id=11765753&tov=6

                      Ирина Купченко:
«Вот я играла Трубецкую. Богатейшая фамилия, родственники царя. Но когда арестовали их мужей, декабристов, они поехали в Сибирь, хотя имели право получить развод и даже заново выйти замуж. Став женами каторжных, они теряли дворянские титулы. Почему они на это шли? Потому что у них в крови понятие долга, ответственности. И данный при венчании обет, по которому жена должна быть рядом с мужем и в счастье, и в несчастье, придавал сил. Наверное, чувство ответственности за судьбы страны начинается с ответственности к одному-единственному человеку. Этому учит семья, учит сама общественная атмосфера, об этом должны задумываться и руководители страны. Чувство достоинства в нас надо поощрять, а не гноить...».

Отредактировано Виктория (2008-01-22 18:44:54)

11

Позавчера я наконец посмотрела "12" Михалкова. Я потрясена фильмом. Не хотите поделиться впечатлениями об этом фильме? Кто нибудь смотрел? Если нет-посмотрите.

12

Мария, я пока этот фильм не видела. Постараюсь посмотреть.

13

Мария написал(а):

12

Фильм в целом очень сильный. Замечательный актерский состав, портит только лично Никита Сергеевич. Не верю я ему - хоть убейте. И финал, искаженный по сравнению с исходным сюжетом, на мой, сугубо личный взгляд, абсолютно "левый". Классический вариант "12 разгневанных мужчин" мне все-таки нравится чуть больше, хотя в "12" Михалкова мне больше нравится актерский состав.

Кстати, про судебные драмы, пересмотрел в очередной раз "Время убивать", показанный по одному из дециметровых каналов. Сильный фильм и очень тяжелый. И созвучный недавнему происшествию в Питере.

14

Антон Сергеевич написал(а):

Фильм в целом очень сильный. Замечательный актерский состав, портит только лично Никита Сергеевич.

Нет, он мне здесь понравился. Хотя в последнее время, в других фильмах, в его актёрской манере появилось что то слащавое. А здесь я этого не увидела. Очень чётко работает. И мне нравится, что в его лице появилась значительность, какая бывает только у очень крупных актёров. Финал, сам, возможно и надуман несколько. Но это, ёлки-палки, так по русски! Сделали доброе дело, но довести до конца ни-ни! Все при деле, все заняты.
Прекрасный фильм. Хотела бы я, чтобы он Оскара получил.

15

Мария написал(а):

Сделали доброе дело, но довести до конца ни-ни! Все при деле, все заняты.

Да не выглядит персонаж Михалкова лучше. Что он предлагает - парня в тюрьму отправить. "Для его же пользы", чтоб тот в тюрьме был защищен. Насколько же надо не знать реалии российской тюрьмы, чтобы в фильме высказать такую мысль...

16

Антон Сергеевич написал(а):

Да не выглядит персонаж Михалкова лучше. Что он предлагает - парня в тюрьму отправить. "Для его же пользы", чтоб тот в тюрьме был защищен.

Я думаю, что это, скорее, метафора. Не думаю, что Михалков столь невежествен. Режиссура иной раз идёт на такие уступки, чтобы усилить впечатление. Но он же этого добился. Вспомните последний эпизод с Маковецким и с птичкой. Вот уж, от этого героя никак нельзя было ожидать такой развязки. Прям, как топором по башке.

17

В очередной раз с тяжелым сердцем пересмотрел подряд "Доблесть" и "В бой идут одни старики".

Отредактировано Антон Сергеевич (2008-02-04 19:21:12)

18

Начал пересматривать "Апокалипсис" Копполы - режиссерская версия. Удивительное ощущение - смотреть "Апокалипсис" без перевода. Голос старшего Шина завораживает и с ходу окунает в атмосферу бреда, в котором живет, если можно так сказать обо все происходящем, его герой, посланный завалить съехавшего с катушек полковника.
При том, что из фильмов на тему войны во Вьетнаме, я всегда ставил на первое место "Взвод" (с младшим Шином), но сейчас, пересматривая "Апокалипсис" на языке оригинала понимаю, что в переводном варианте многое упустил, именно, на уровне ощущений...
Война - это даже не грязь... Война - это дурдом, в котором место есть только идиоту генералу-серфингисту, который "любит запах напалма по утрам"...

19

Да-да, прекрасно, что вспомнили этот фильм. Эх, пересмотреть бы! Проклятый компьютер ничего не даёт делать. А фильм того стоит, чтобы о нём подробно поговорить. Страшненький фильм.

20

Он более, чем страшненький. Ведь как построено повествование - чем дальше в лес - тем страшнее. Как у Гоголя в "Мертвых душах" путешествие Чичикова по помещикам за душами - это калейдоскоп уродства, так и Копполы - путешествие героя по миру апокалипсиса-сейчас - это калейдоскоп изуродованности человека.

21

Антон Сергеевич написал(а):

ак и Копполы - путешествие героя по миру апокалипсиса-сейчас - это калейдоскоп изуродованности человека.

Это основная мысль. А вобще, мы люди, сами себе Апокалипсис устраиваем. Как у Мэла Гибсона. Там это чётко прочерчено.

22

Немного отвлекусь от серьезного кино...

Друг мой Ваня дал мне тут побачить документальный фильм про так как снимались "Звездные Войны", но не нынешние - компьютерные, а те самые... самые-самые эпизоды IV, V, VI. Те с которых началось чудо, которое называется "Звездные Войны" - гениальная взрослая сказка, рядом с которой новомодные, напичканные компьютерной анимацией и прочими чудесами современные блокбастеры, вроде "Истории про дядек с волосатыми ногами и Кольцо" - просто жеванный картон...

Эпизод IV был авантюрой, три неизвестных актера в главных ролях + гениальный Алек Гиннес в роли старика Оби-Вана (т.е. в роли "второго плана"), компания по спецэффектам, напоминающая детский кружок "умелые руки" и не такой уж большой бюджет...
Что эта авнатюра дала? Самого очаровательного злодея в кино - товарища Дарта Вейдера - гениальное сочетание самурайского облика, голоса Джеймса Эрла Джонса и детали от акваланга, незабываемых беленьких штурмовиков, гудение лазерных мечей и таинственное и страшное дыхание все того же Д.В. и, конечно, музыка... не саундтрек, а опера, симфония, настоящая симфония Джона Уильямса, исполненная, на секундочку, Лондонским Симфоническим Оркестром.

Не знаю, мне до сих пор дороги эти пластмассовые космические кораблики, которые Лукас со-товарищи подвешивали на ниточках, эти живые декорации, собранные из досок и картона. И кукла Йоды, которая живее более "продвинутой" компьютерной мультяшки...

23

Как-то Вы неуважительно отозвались о произведениии мистера Толкина. Протестую:-)

о 12

Думаю, что когда герой Михалкова говорит о"безопасности в  тюрьме", то на самом деле он просто делает попытку оставить все как есть, т.е. не вмешиваться. Он бы и не вмешался, если б не Маковецкий. Был уверен в невиновности подсудимого с самого начала, и его совесть устраивало первое решение присяжных, поскольку понимал, что никому этот пацан не нужен. Это то, что называется "с молчаливого согласия". Но раз уж все оказались такими правильными и настойчивыми, то и он правильный то ж, и по сути действительно еднственый кто согласился взять чужие заботы на себя в полной мере. Неоднозначный персонаж. А фильм наверное про то, что все возможно с Божией помощью, даже такое безнадежное дело. Гланое не отступать. Ведь наверное и герой Михалкова мог бы с самого начала раскачать этот оправдательный процесс, однако не стал, предпочел голосовать как все. Вот, думаю так.

24

Не-е, Алексей, не согласна. Я с самого начала поняла, что в герое Михалкова есть какая то тайна. Не думаю, что он так банально думал. когда ставил это фильм. Да и вообше, он как то совсем не банальный режиссёр. Пересмотрите ка ещё раз. Может, вы что то упустили. Такое бывает.

25

Мне кажется, что в "12! Михалков просто в очередной раз "на роль Господа Бога скромно назначил" себя. Потому и выглядит его персонаж, как уголь в поленнице. С одной стороны он всех потом пытается сподвигнуть помогать пацану, но если б не герой Маковецкого, он бы просто проголосовал "за".
Я думаю, что при том, что у Михалкова получился очень хороший фильм, есть одно "но" - судебные драмы - не наш жанр. Суд присяжных, институт которого и становится исходной точкой подобных драм для России пока еще не часть жизни, не часть культуры.
В негритянской музыке jury - суд присяжных - это регулярно встречающийся образ, а у нас суд присяжных - это пока всего лишь некий судебный институт не более.

26

Да Бог с ним с этим фильмом. Итак ясно-кому то понравится, кому то нет. Сын мой, например, от него плюётся. Что то он всё время говорит про американский фильм, где только два персонажа. Называется "Интервью." Не смотрели?

27

Нет "Интервью" не смотрел. Даже не слышал ничего. Я сейчас смотрю документальный фильм Мартина Скорцезе "Блюз" - восемь ДВД, и пересматриваю старые Звездные войны. Пересмотрел на днях "Отец солдата" и "А зори здесь тихие" - но два таких фильма подряд не для моего больного сердца.

28

Обожаю старые шедевры! И даже иховые люблю. Разве можно сравнить старые "Звёздные войны" с новыми?

29

В старых ЗВ чувствовался кураж молодых кинематографистов, которые из полкило фанеры строили космические корабли, имея весьма смутные шансы на успех. А новые - это уже чистый продукт ИНДУСТРИИ.


Вы здесь » Литературный клуб Вермишель » Театральная гостиная » Кино и постановки, которые вдохновляют нас...