Free Angel MySpace Cursors at www.totallyfreecursors.com

Литературный клуб Вермишель

Объявление

Скрипты перемены натписи в зависимости от времини

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный клуб Вермишель » Наши произведения » Произведения Антона Сергеевича


Произведения Антона Сергеевича

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

---

2

Командир Хедеши

Стоять насмерть!
Твоя железная воля с кровью вырывает из глотки эти слова. Это не приказ, это – приговор. Приговор трем с половиной сотням солдат, которые смотрят на тебя, как на бога, как на отца и верят каждому твоему слову, вслушиваются в твой хриплый надтреснутый голос. И ты, проклиная на веки свою судьбу командира, оглядываешь слезящимися глазами свой поредевший полк и снова кричишь.
Стоять насмерть!
И они стоят. Не потому что это долг, не потому что это вопрос чести, не потому что их подвиг потом войдет в легенды, а потому что твой хриплый голос снова велит им стоять, сдохнуть, но стоять, пока враг будет рвать тебя и твоих солдат в клочья. И ты, глядя на этих парней, которые стальной стеной встали на гребне холма, мечтаешь лишь о том, чтоб вражеская сталь нашла тебя в последней драке раньше, чем ты увидишь гибель большинства своих солдат.
И в этот миг ты сжимаешь челюсти так, что, кажется, вот-вот раскрошатся зубы. И глаза режет, и слезы текут. Потому что ты стар, и ты устал, и крови за всю жизнь до тошноты нахлебался.
Вот они идут. Под мерный рокот барабана. И на вычищенной броне играют солнечные блики. Шаг ровный, но строй держат плохо. И ты смотришь на медленно приближающегося врага, привычным жестом закрывая забрало. И мир сужается до размера прорези в броне. И ты видишь, как твои стрелки деловито посылают арбалетные болты в надвигающихся вражьих солдат. Как прицельно валят одного за другим. Почти без промаха.
Ты рассматриваешь вражеских солдат. Ты вглядываешься в их силуэты, видишь каждую деталь брони, плотно сжатые губы, крепкие руки, сжимающие алебарды. И в их строю ты видишь молоденького – совсем мальчишку – барабанщика. Он испуган, бледен, но он остервенело колотит в большой барабан, задавая темп этого обреченного марша. Интересно, ты действительно разглядел, как исказилось от боли его лицо, когда стальной арбалетный болт пробил его доспех? Или это все твое паскудное воображение нарисовало в красках картину смертной муки, когда ты увидел, как, всплеснув руками, упал на склон барабанщик.

Где ты родился, солдат?
Север, суровое скалистое побережье, где живут в небольших поселках рыбаки. Дома из темного серого камня или черных тяжелых бревен, лай злющих собак по ночам, да тревожный взгляд в сторону горизонта, женившего серый свинец холодного моря с бессердечной сталью тяжелого неба.
Оттуда – с моря возвращались домой рыбаки, там, в море, они гибли. Море часто собирало свою жестокую дань. И тогда на берегу ставили вешку. Так однажды поставили вешку и по твоему отцу солдат. Ведь так же было? Я же не соврал? Не соврал.
Но не тогда ты решил стать солдатом. Сам расскажешь, или мне догадаться. Что ж, раз ты молчишь, Хедеши – рыбацкий сын, я скажу. Есть несколько вещей в твоей жизни, которые ты навсегда запомнишь, как того вражеского мальчишку-барабанщика, сраженного тяжелым арбалетным болтом на склоне холма. Ты ведь помнишь, как возвращался из соседней деревни, куда ходил к хворому своему дядьке, чтоб навестить его.
Помнишь тот смрад гари, что ударил тебе в лицо, когда до родного дома осталось всего пять раз по сто шагов. Помнишь, как сжалось сердце, и ты побежал вперед, чтобы застыть над обрывом, с которого была видна сожженная твоя деревня.
Ты же не по зову сердца за Родину пошел воевать, ты мстить пошел. Только не подумай, что я виню тебя в том. Я бы тоже так сделал. Гнев и ненависть притягивают оружейную сталь. А мщение алчет крови. И кто я такой, чтоб думать о тебе дурно за то, что ты с перекошенным от ярости лицом ворвался однажды ночью в прибрежный острог, где спали хмельные морские бандиты. Помнишь это жестокое упоение смертью, когда ты и еще три дюжины таких же ты закованных в броню бойцов рубили спящих мерзавцев.
Знаешь, что я люблю в тебе Хедеши? То, что ты блевал после того боя. То, что по твоим щекам катились слезы. То, что даже в самой жестокой ярости ты не смог добить хрипевшего от жестокой раны пирата, хотя твой командир и велел в живых никого не оставлять.
Вот тогда ты и стал солдатом, Хедеши, ведь так? В тот самый миг, когда, задыхаясь от рвотных позывов и плача навзрыд, самой жуткой клятвой поклялся себе не лить крови людской понапрасну. Бедный, старый Хедеши, что у тебя там, где другие люди имеют сердце? Уголь, или уже зола.

Сшиблись на склоне. Рубились яростно, понимая, что каждый шаг – вперед ли, назад ли может стоить победы. Здесь дрались суровые битые не раз ветераны. Потому дрались как-то особенно хладнокровно и жестоко. Не стараясь просто победить, но стремясь уничтожить, истребить врага. И ты в самой гуще этой бойни. Но нет в тебе страха, лишь могильный холод в сердце и мрачная решимость сдохнуть или победить.
И ведь тебе, правда, совсем не страшно. Смерть уже столько раз проходила с тобой рядом, будто касаясь тебя своим дырявым плащом, что ты перестал верить в нее. Может, ты просто понимал, что с каждым новым боем все меньше надежд на простую солдатскую удачу, а потому вопрос лишь в мастерстве владения оружием. А этого у тебя не отнять.
В тебе нет отчаяния или тревоги. Твой ум хладен, как ум змеи. Ты чувствуешь, что если напор не ослабнет, то не пройдет и четверти часа, как тебя и твоих солдат просто перебьют, и тогда враг плотным строем пройдет по вашим трупам, чтобы врезаться в незащищенный фланг соседнего полка, а затем сокрушить, сломать строй, чтобы в бой могли пойти закованные в броню имперские рыцари.
Ты чуешь, как твой полк, вернее его останки делают шаг назад. И этот шаг опасен, как удар в тыл. Такой шаг, как первый камень, что увлекает за собой лавину. И ты подняв забрало, чтоб все видели и слышали своего командира кричишь срывающимся хриплым голосом:
- Я сказал, стоять насмерть!
И твой крик каменной стеной упирается в спины твоих солдат. Они устали. Они изранены и избиты. Они смирились с тем, что их сегодня всех убьют. Им ничего не важно. Им важен твой крик, потому что сейчас они верят тебе больше, чем святые в Господа Бога. Сейчас ты для них – Отец, в самом святом и могучем смысле этого слова. И сейчас твой миг, Хедеши. Потому что весы застыли в шатком равновесии и вопрос победы решается тем, кто больше бросит на весы. И из всех возможных взяток судьбе человеческая жизнь – самая никчемная.
Значит нужно другое.
Единственное то, что поднимет из самых глубин ту несокрушимую силу, которая, нет, не склонит весы в твою пользу, которая просто сорвет их и бросит к твоим ногам. Которая переломит врага, как тростину, пусть это даже станет последним твоим рывком вперед. Ну что, Хедеши, ты можешь? Ради них, тех, кто не сдается, хотя уже почти раздавлен. Ради нас, батя, ради твоих солдат! Ты можешь!
Давай же, дери тебя ж в дышло!

Ты не был таким, как другие командиры. Ты шел от ступеньки к ступеньке медленно, но каждый твой шаг был основателен и потому несомненен. Ты кис в гарнизонах на самых дальних и диких границах. Ты серыми бесконечными днями гонял по плацу своих пехотинцев, превращая их в отлаженный беспощадный механизм. А затем вел свою дюжину, потом роту, потом полк в бой.
Как вы похожи, Хедеши, ты и твои солдаты. Простые лица, грубые руки, дубовая кожа. Бритые на лысо, чтоб вшам негде было гнездиться. Ты хороший командир, Хедеши. Честный. Ты жрал баланду из травы из общего солдатского котелка, ты спал на мерзлой земле средь вонючей солдатни, завернувшись в худой плащ. Знаешь, что нас всегда подкупало? Ты шел пешком. Так же, как мы – простая серая скотина, разбивал сапоги, тонул в болотах, мерз на перевалах.
Сдохну, а не забуду твой рвущий тишину кашель, который ты заработал во время зимовки в горах. Мы сбивались в кучи, жались друг другу, и каждую ночь кто-то замерзал насмерть. А ты обходил посты, сгибался пополам, задыхаясь от кашля, но не брал лишнюю чашку бульона. И это стоит многого. Потому мы не роптали на твою жесткость и суровый нрав. Скрипели зубами, но молчали, когда ты повесил двух новобранцев за насилие над сельской девчонкой. Молчали, когда вышибал зубы тем, кто задремал на посту.
Знаешь, Хедеши, почему? Потому что ты и себе выбивал зубы. Не вставал позади строя, чтобы смотреть, как солдатня оплачивает кровью твои решения. Потому что ты сам закрывал глаза погибшим. Не смотрел на нас, как на рубленное мясо.
Не молчи, командир, только не молчи.
Крикни.
Прикажи и мы сдохнем, но хотя бы попробуем их опрокинуть.

Это только в рыцарских романах над полем боя звучат красивые слова.
А в жизни хлестнул по слуху не крик, а рев, первобытный рев хищника, из последних сил вонзающего клыки и когти в жестокого врага.
Вперед!!!
Вперед, вашу же мать, сволочи!
Вперед!

Для каждого третьего из тех, кто еще оставался в живых этот шаг стал последним. Упершись в истоптанную землю бронированная пехота хаидн ударила как молотом в имперский строй. Нажали. Казалось, что живая плоть трещит, как ломающееся дерево. Миг застыл в поднебесье. Время встало. Глухая тишина заткнула уши. Жилы надулись на шее так, что, казалось, вот-вот лопнуть должны были.
Будто толкая перед собой тяжкий груз. Медленно. Буквально упершись во врага плечом. Харкая кровью. Падая под ноги своих же. Вгоняя тяжелую сталь в плоть врага. Разрывая тяжко живых людей на куски. Мы накалили этот миг до предела. Он побелел, как сталь в плавильной печи. И тишина стала жестокой и давящей.
Небо замерло.
Сердце остановилось.
И вдруг все рухнуло. Тишина взорвалась нашим криком. Без слов. Диким животным ревом. И с хрустом рвущегося мяса враг пал на землю. И дальше время понеслось в свирепой пляске.
Они драпали по склону, и мы рубили тех, кого могли достать. Но их счастье - сил в нас не осталось никаких, и мы не могли гнаться за ними. Мы валились с ног, падали на склон, посылая вдогонку врагу лишь самую грязную ругань и самые черные проклятья.
Мы смогли, командир.
Мы смогли это, батя.

Хедеши смотрел на бегущих врагов. Смотрел на трупы тех, кто переступил через самый край человеческих сил. На тех, кто непостижимым чудом остался жив. И слезы текли по его лицу, Текли, перебираясь через морщины и шрамы.
Седой полковник вытер со лба пот и кровь – свою ли, чужую – какая была разница.
Он видел, что на него устремлены взгляды. Усталые, но свирепо радостные взгляды тех, кто выжил в этой бойне.
Сколько их?
Сотня, меньше?
Хедеши посмотрел в их глаза сквозь пелену слез.
Он был старый солдат, он многое видел, но слез сдержать не мог.
Его сердце разрывало на части, но он сумел с собой справиться и хладнокровно сказать то, что должен был.

Я оторвал свое тело от земли, но встать не смог. Уселся неуклюже.
Мы победили.
На флангах имперских солдат теснили.
Вот-вот и они обратятся в бегство.
И тут я услышал хриплый голос нашего командира.

Стройся! К бою готовсь!

3

Мужчина ее мечты

Каким он был, когда сошел на берег!
В наш век, когда люди перемещаются на большие расстояния все больше самолетами, он со свойственным ему шиком сошел на берег с борта громадного ржавого торговца, с труднопроизносимым названием и неразличимым на карте портом приписки.
В зубах его дымилась папироса. Не сигарета, а именно папироса. Прикурил, когда ступил на трап, от спички, не от зажигалки. Он был слегка небрит, его непослушных волос коснулась седина, кожа, обветренная, в ранних морщинах, глаза, смеющиеся, с хитрым прищуром. Он будто сошел не с корабля, он со страниц романа сошел. Настоящего, мужского романа, его Хемингуэй придумал, а, может быть, Олдридж.
Он не сел в трамвай, он пошел пешком от порта к окраине, к белому домику, с красной крышей, утопающему в южной зелени. Он шел по улицам, по растоптанным тротуарам, по аллеям, пахнущим сиренью, по бульвару имени какого-то героя. Он шел, вдыхая полной грудью. Солнце припекало, и он снял защитного цвета куртку, остался в тельняшке, подставив солнцу татуированные руки бронзового цвета.
Девушки оборачивались ему в след, но лишь легкая улыбка появлялась на его губах, когда он ловил их взгляды, и он шел дальше, вниз по улице Садовой-номер-не-помню. На него смотрели мутные пыльные оконца небольших двухэтажных домов городской окраины. На него смотрели ленивые по жаре коты, такие же голодранцы и бродяги, как он. И пес, бездомный, взглядом больших влажных глаз проводил его, когда вразвалочку прошел он мимо.
И вот, наконец, он свернул на кривенькую улочку с плодово-ягодным названием, и вдалеке мелькнула через зелень красная крыша. Он ускорил шаг, сокращая время, отделяющее от того мига, когда он толкнет зеленую калитку и увидит Ее. Ту, к которой плыл, шел, ехал последние шесть лет. Той, чьи глаза во сне видел. Той, чей запах вспоминал.
Она была в саду. Возилась с какими-то цветами. Повзрослевшая, женственная, красивая. Она самая.
Сначала захотелось подойти тихонько и, вдруг, схватив в объятия, закружить по саду, но он не стал. Войдя в сад, он остановился и тихонько позвал:
- Лена, я пришел. – Она обернулась и выдохнула удивленно:
- Генка, ты?
- Я.
- Откуда?
- Издалека.
Она подошла к нему и обняла, позвала в дом, посадила за стол. Святое дело – накормить мужика с дороги.
- Лена, как ты тут? – Спросил он, глядя в ее большие черные глаза.
- Я очень хорошо. Дочке уже четыре, сейчас у бабушки, хочешь – фотографию покажу?
- Бабушки? – он рассмеялся, пряча за смехом свою внезапную и жестокую смерть. Дочка. Значит, она замужем.
- Да нет! – Лена улыбнулась, ничего не поняв и не заметив, - дочки.
- Показывай, - он был сильным мужиком, и голос его был весел, глаза искрились.
Они сидели долго, он смотрел фотографии и рассказывал о своих невероятных, почти книжных странствиях. Про тонущий танкер, про сельву, про наркобаронов, про "бразильских болот малярийный туман". А она ему рассказывала про общих друзей, про мужа, про дочь. Было около трех, когда он засобирался домой – а то ведь домой даже не заскочил, сразу сюда.
- Ну, Генка, не прощаюсь, - сказала Лена, проводив его до калитки, - заглядывай вечером, посидим, поболтаем вволю, я тебя с мужем познакомлю.
- Обязательно, Ленк, забегу, - он был весел и счастлив снаружи, - безумно рад был тебя увидеть, узнать, что ты счастлива.
- Ты даже не можешь представить себе, насколько, - откликнулась она, улыбнувшись мечтательно.
И когда Генка ушел, она первым делом позвонила мужу, чтоб рассказать, какие в жизни бывают неожиданности, как из небытия буквально возникают старые еще с песочницы друзья. А он, прижимая трубку к уху плечом, будет громыхать по клавиатуре, набирая очередной отчет, потому что конец месяца. Он будет искренне радоваться за нее, за то, что нашелся ее старый друг, за то, что у него замечательные жена и дочь.
Закончив разговор, он откинется в кожаном кресле, допьет остывший кофе, не стоящий доброго слова, потрет уставшие от вечного монитора глаза перед тем, как вновь водрузить на нос очки и вернуться к своей нудной работе. У него мягкие черты лица, лишенные подлинной мужской красоты, у него черты лица Мужчины Ее Мечты.

4

ЛИНИЯ ПЕРЕМЕН

Скажи, чтоб ты сделал, если б жизнь можно было бы начать сначала.
Так вот взять и все изменить, все сделать по-другому?
О чем тогда бы ты сожалел сейчас? Каких бы изменений пожелал на следующем круге?
Можешь не отвечать – человек никогда не бывает доволен тем, что у него есть и всегда жаждет чего-то иного. Банально? Не то слово! Но что поделаешь, жизнь, к сожалению, это одна затянувшаяся банальность.
Что-то меня куда-то не туда потянуло.

ЛИНИЯ ПЕРЕМЕН

Допустим, дело было так.
Мы сидели на Линии Перемен. Луна, полная, сочная, волчья, купалась в несущихся с диковатой быстротой сизых облаках, похожих на клочки ваты. Туманная муть стлалась по жухлой траве. Редкие корявые деревья, застыли высохшими призраками вокруг. Сипел холодный ветер, примчавшийся с сумрачных пустошей.
Камни, выложенные кругом, уже остыли. Разговор сам собой потух. Собственно, о чем говорить двум людям, которые знают друг друга так же хорошо как мы. Можешь ничего не говорить, брат, я все уже знаю, я почувствовал, брат.
Он сидит напротив, ковыряет веточкой остывшие угли. Тепло ушло из них вслед за шумливым ветром. Наверное, можно замерзнуть в такую ночь, но мы на Линии Перемен, а здесь все не так, как у людей.
Я смотрю на свои перепачканные золой руки. От меня пахнет костром. Я смотрю в глаза своего друга, он где-то далеко. Настолько далеко, что мне кажется, что я уже вижу сквозь него, а может быть, не кажется, и я вправду вижу сквозь призрак своего друга. Ведь это Линия Перемен, здесь бывает всякое, не скажу, что все, но многое. Мне даже кажется, что я слышу голос, Ее голос. А ведь это даже не моя галлюцинация.
Ну что, брат, может, пойдем. Здесь, знаешь ли, можно просидеть вечность, благо здесь она пролетит незаметно. Хочешь, я сам Ее убью. Нет, я не опущусь до гнусного прерывания жизни. Хочешь, я убью Ее в тебе. Нет? Ты готов еще долго балансировать на тонкой нити твоих чувств и ее игры?
Женщины и дети жестоки. Но винить их в этом столь же нелепо, как предъявлять пантере обвинение в излишней кровожадности за то, что она охотой добывает себе пищу. Инстинкты, инстинкты. Жестокость – есть защитная реакция слабых.

МАНЛИХЕР

Гравий хрустел под ногами. Черные носы ботинок покрылись слоем желтоватой дорожной пыли. Белую рубашку пропитал пот. Голова побаливала от зноя. Мучил мерзкий привкус крови во рту. Немного болела разбитая губа, саднили содранные костяшки. Болели икры. У кого – что, а у меня от долгой ходьбы первыми начинают болеть икры.
Левая рука держала за ворот черный нагретый беспощадным солнцем пиджак, перекинутый через плечо. В правой руке свирепым грузом – винтовка. Тяжелая, магазинная винтовка. Безотказный Манлихер. В совокупности с идеальной оптикой Цейса – страшно опасная в опытных руках вещь.
Где-то крадется он, в маскхалате, с полуавтоматической винтовкой в руках. Легкая швейцарская штучка. Пластмасса. Я стану его восемьдесят восьмой жертвой. Во всяком случае, он в этом уверен.
Я, в свою очередь, нет.
Во-первых, я не люблю восьмерки. Восемьдесят восемь – очень некрасивое число.
Во-вторых, я – это не я. Я есть вещественная оболочка стержня убежденности в совершенности победы. Я уже победил его и моему телу лишь предстоит оформить воплощение этой победы в мире вещей. Моя пуля уже нашла траекторию, которая приведет ее к его височной кости. И сейчас наши тела просто движутся к тем местам в пространстве, где им предстоит осуществить уже свершенное.
Мою голову оценили в четыреста пятьдесят тысяч стремительно девальвирующихся долларов Соединенных Штатов Америки. На полтинник больше, чем в прошлый раз.
Но выплаченный аванс пропадет втуне. Потому что через семьсот двадцать четыре секунды я вскину Манлихер к плечу, и мой глаз разглядит сквозь оптику прицела голову в кевларовом шлеме. Затем выдох, плавное нажатие спускового крючка.
Полет пули произошел со скоростью несколько сот метров в секунду. Сердце ударило один раз. Входное отверстие на два миллиметра ниже кромки шлема. Попадание под углом тридцать семь градусов к условной плоскости расположения височной кости.
Смерть наступила мгновенно.
Затвор лязгнул, выбрасывая горячую дымящуюся гильзу.
Спасибо за внимание.

СУКА

Мэри, конечно, сука.
Я б не стал так нехорошо говорить о даме, но Мэри – сука.
Все началось, что я выиграл ее в карты. Нет, не у тебя, как будто ты не запомнил бы. Хотя, если ты говоришь, что память еще к тебе не совсем вернулась…
Так вот, я выиграл ее в карты у Мустанга. Ты его помнишь? Помнишь, вижу – вон, как заулыбался. Только не надо читать мне мораль, что играть в карты на женщину – аморально, сам знаешь, на моем счету есть куда менее безобидные проступки.
Собственно, о чем я. А, я выиграл Мэри в карты. Мустанг до того выиграл ее у Ежа. А ты же знаешь, что он еще та скотина. Короче, он играл с ней в покер без джокеров, как он называется, я не помню. Ежу три раза приходил full house. Может быть, он и мухлевал, но этого уж я не знаю. Мэри продула все денежки, что имела на игру и поставила себя на кон. Ее расписку потом и выиграл у Ежа Мустанг.
Собственно, что меня дернуло отыграть Мэри у Мустанга? Черт его знает. Но я это сделал. Кажется из лучших побуждений. Точно, в Мэри был без памяти влюблен мой друг. И я решил спасти честь его возлюбленной. Боже, меня сейчас стошнит от пошлости сюжета, кто б подумал, что в жизни может произойти такая позорная, отвратная безвкусица.
Что ты думаешь, когда я, исполненный самых благородных намерений, пришел вернуть ей эту злополучную расписку, эта сука надавала мне по мордам.
Кстати, я до сих пор не могу сказать с уверенностью, что ее оскорбило больше, то, что я выиграл ее в карты, или то, что я не воспользовался своим выигрышем.
А мой влюбленный в эту суку друг два раза к ряду избил меня, Мэри наплела ему чудовищнейших небылиц, и, если б не Мустанг, придавший всю историю огласке, меня возможно бы изрядно покалечил этот Ромео. Что самое интересное, с Мэри я таки переспал, хотя и немного позже и, главное, абсолютно бесплатно.

МАРСИАНЕ

Они были маленькие, шустрые и говорливые.
Нас они не понимали. Мы их тоже. Сегун пытался говорить с ними на японском – не помогло. Они жрали хлебные крошки, от коньяка отказались, охотились на тараканов. Не без успеха.
Мы не хотели прослыть негостеприимными хозяевами, и потому Гарлем сгонял в гастроном и принес марихуану. Сквалыга, нет, чтоб купить дорогую в брикетах, притараканил дешевую, фасованную по полкило в обычный целлофановый пакет.
Курили, пуская дым в марсиан. Им нравилось, и потом их пробило на ха-ха и хавчик. Пришлось накрошить им еще хлеба и натереть в тарелку сыр. От него они немелодично рыгали. Потом все легли спать и марсиане тоже. В темноте они немного светились. Я не мог заснуть. Уже пять лет не могу заснуть. Пошел, как всегда на крышу. Когда из-за соседнего дома кокетливо выглянуло розовое солнце, ко мне присоединился Сегун. Он был молчалив и холоден. Роса, оседавшая на нем, замерзала и покрывала его лоб, изборожденный ранними морщинами, тонкой коркой льда. На бровях нависли миниатюрные сосульки.
- Ты уже осознал в себе внутреннюю силу? – подумал он.
- Нет, еще, но я пробую ее осознать, - подумал я.
- Не пробуй – делай! – процитировал Сегун учителя Йоду. Затем, он медленным движением извлек из ножен свою катану и разрубил меня на четыре части. Утреннее солнце обратило их в пепел, который Сегун высыпал на спину ветру и велел отнести меня домой.
- Осознай силу внутри себя, почувствуй стержень, на который нанизаны куски твоего бытия, откажись от плесневелых оков несовершенной логики. Иди вперед… но сначала проспись, а я пойду и накормлю марсиан, нельзя гостей держать голодными, что они о нас подумают.
Сегун развернулся на пятках и пошел в дом.
Я вернулся.

ГРОЗА

Еще с утра было душно. Ныли виски, и все ее тело чувствовало приближающуюся грозу. Пот выступал из пор ее загорелой кожи, сбивался в крупные капли, чтобы резко скользнуть вниз, оставив за собой липковатую влажную дорожку.
Каждый раз, предчувствуя грозу, она чувствовала возбуждение, близкое к сексуальному. Все начиналось с того, что становилось душно и дыхание учащалось. Собственно, что я рассказываю, гляньте на любую женщину, если только она действительно женщина, в тот миг, когда она уже готова к самой честной любви – к плотской, и вы поймете, что я имею ввиду.
А над городом уже текла, переливаясь, монструозная сизая туча. Тяжелая беременная грозой туча, грозящая утопить в своей бесконечной тьме ненавистный Город с мостами, дворцами и прочей бурдой, включая страшную башню Антония.
Вот оно настоящее ожидание, до боли в сжатых плотно губах. Сейчас, сейчас, еще немного и грохнет, разорвется, расколется с раскатистым крепким треском небо. Проскочит между тучей и землей искра, озарив на миг, как фотовспышкой помрачневший город. Боги, боги! Как она ненавидит этот город, быстрый, шумный, безразличный. Ненавидит за то, что в нем есть я и дни без грозы.
Когда с неба хлынула вода щедро, крупными тяжелыми каплями, а затем и просто потоком, как из опрокинутой бочки, я стоял на мосту, глядя в грязную воду реки. Внизу плыл речной трамвайчик. Играла музыка и какая-то хмельная компания орала под караоке что-то умопомрачительно тупое. Я плюнул вниз, но не попал. Сегун, висевший рядышком в воздухе в позе лотоса, заметил мне, что я не сосредоточился, потому и промазал.
Мы все трое вымокли до нитки.
Мы с Сегуном, стоя на мосту, Она – стоя на балконе.
И когда гроза пошла на убыль, Она протянула руки вперед, будто стараясь удержать уходившую от Москвы на юг тучу, и закричала, глядя в мрачные небеса:
- Боги! Сделайте так, чтоб он полюбил меня!.. И сдох.
Мне повезло – Боги выполнили лишь часть ее просьбы.

СНОВА ЛИНИЯ ПЕРЕМЕН

Маленький дух танцевал на покатой спине валуна. Полупрозрачные ножки стучали в серую твердь. Ручки извивались, делая дух похожим на пламя костра. Я ворошил палочкой угли, потухшие угли. Они даже теплыми не были – так сырые холодные угли. Она говорила со мной в ту ночь, и ты даже услышал ее голос, но не отчетливо – так лишь отзвук, легкое эхо.
Твои руки испачканы золой, брат. Давай посидим, ведь здесь можно легко провести вечность, а там, дома, Она даже не успеет смежить веки.
Ведь это Линия Перемен и здесь бывает все, или почти все.
Видишь своих убитых друзей? Там, на краю леса. Ты даже лес не видишь, поверни голову и подумай, что ты его видишь. Теперь лучше, я слышу, как стучит кровь в твоих висках. Посмотри на них. Когда-то ты хотел уйти за ними, помнишь? Зачем, им хорошо без тебя, да и рано еще тебе, ты еще слишком мал.
Слишком мал.
Слишком мал.
У меня во фляжке есть коньяк – глотни. Ты бросил пить?! Я не бросал, а значит и тебе это не нужно. Не ломайся – пей. Здесь можно замерзнуть. Ведь это – Линия Перемен, и здесь возможно все.

ВСТРЕЧА

Мы с ней встретились случайно. Мы встретились на мосту. Мы летели навстречу друг другу, еще не зная о том, что нам предстоит столкнуться на триста пятьдесят седьмом моем шагу от правой боковой лестницы. Ее сердце издало очередной стук, и ее плечо врезалось в мое. Черная кожаная сумка из дорогого бутика устремилась вниз, скользя ремешком по загорелой тонкой руке, но я подхватил ее, прерывая полет.
Она посмотрела мне в глаза, медленным глубоким взглядом, вгрызаясь беспощадно, как ребенок вгрызается в большое яблоко.
- Спасибо, - шепнули ее губы.
- Я люблю его, - сказала она самой себе, напугав себя этим до смерти.
- Она уже любит тебя, - сказал в моей голове Сегун.
- Это хорошо? – спросил я его.
- Ты знаешь, что в мире ничто не бывает хорошо или плохо. Есть лишь равновесие и его отсутствие. Для тебя потеря равновесия – смерть. Ты – канатоходец.
- Я люблю тебя, - сказали в это время ее глаза моим, и, прежде чем я успел поймать собственную разумную мысль, мои глаза ответили ее глазам:
- Я тоже тебя люблю.
Она вернула сумочку на плечо легким изящным жестом. Ее спасибо еще висело в воздухе где-то между нами.
- Не за что, - ответил я ей и пошел дальше, не дав ей спросить мое имя или оставить мне свое.
Я все сделал правильно, но я оставил ей свой след. В ее глазах он еще горел красным. Она коснулась его рукой и теперь знала обо мне многое. Во всяком случае, она могла меня теперь найти. Она сняла с шеи кулон в виде гончей и пустила ее по следу. Серебряная собака, заливаясь безмолвным лаем, помчалась за мной.
Она догнала меня почти у самого крыльца. Когда был близок спасительный порог. Я взялся за ручку двери, и в этот миг она выскочила из-за угла, сверкая серебряной шерстью в спустившихся на землю вечерних сумерках. Ее сверкающие глаза безучастно посмотрели на меня, а из пасти капнула бесконечно-тягучая вязкая как липкий пот моих грехов слюна.
И тогда из тени корявого вяза вышел Сегун. В его руках была катана. Не говоря ни слова, он ударил жестоким рубящим ударом сверху вниз. Серебряный мираж исчез. Плавным движением Сегун стер с лезвия искрящуюся синюю кровь моего преследователя.
- Ты, как ребенок. – Голос Сегуна звучал устало.
- Это хорошо или плохо?
- Так вопрос не стоит.
- Тогда все?
- Да.
- Я пошел.
- Иди.
Я пошел. На лестнице меня догнал голос Сегуна:
- Помни о равновесии.
И я помнил.

АРГЕНТИНА

Янки высадились в Аргентине! Верные правительству войска ведут тяжелые бои с агрессорами и повстанцами!
Мальчишка, торгующий газетами, шел между рядами кресел пригородного монорельса. Я протянул ему пятак и он протянул мне неаккуратно сложенную «Правду». Я прочел те же новости, что сегодня утром упали на мой смартфон. Командование Сил Принудительной Демократизации сообщает об отсутствии потерь среди своих солдат, случайные попадания американских крылатых ракет корабельного базирования по жилым кварталам Буэнос-Айреса – прямая вина аргентинской диктатуры. Что ж, есть положительный момент – мир не меняется.
Я включил плеер – Боб Дилан, It’s unbelievable. Закурил легализованную марихуану, на подголовнике впереди стоящего кресла плазменный мини-экран показывал легализованную порнуху.
Я позвонил в авиакомпанию и заказал билет до Сантьяго, оттуда доберусь до Аргентины пешим ходом. Надо собрать вещи и документы, позвонить брату, чтобы приехал и забрал себе моего кота.
16:25 в Москве +35… +37, по области – до +40.
Вечером я оформил документы на выезд. Подписал отказ от российского гражданства на случай моего ареста военной администрацией СПД, а также расписался в бланке инструктажа за то, что я осведомлен об отказе Российской Федерации от оказания мне какой-либо помощи в случае, если я буду задержан, арестован или осужден, находясь за пределами страны. Потом я пошел в Сбербанк оплатить сбор за выезд работоспособного гражданина за рубеж, пошлину за вывоз с таможенной территории России двух единиц стрелкового оружия, аванс по подоходному налогу за три года. Теперь я был волен идти на все четыре стороны.
Девушка на таможне в Домодедово дежурно улыбнулась мне и поставила штамп в паспорте. Вместе со мной таможню проходил Гарлем. И летели мы, сидя в соседних креслах. Потом мы воевали плечом к плечу. Потом я вернулся назад, а он нет.
Была жара. Буэнос-Айрес в огне. Янки увязли в уличных боях. В трущобах пригородов не умолкали перестрелки. Вспомнилось – No pasaran. Баррикады. Обгоревшие остовы американских бронемашин. Сорок четыре дня боев за город. Ночной прорыв бригады имени Боливара. Стрекочущие вертолеты в небе, обугленные обломки вертолетов на земле. Партизанская война в районе морского порта.
Моя смерть была с видом на море.
Моя любовь танцевала танго на тротуаре.
Ей было двадцать семь, она родилась в Колумбии, по профессии была репортером, по вероисповеданию – католичкой, по убеждениям – марксисткой. Она называла меня камрад. Она занималась любовью еще яростней, чем сражалась. И потом, не одевшись, не стирая со лба любовного пота, стоя на коленях, просила прощения у Девы Марии. Ее звали Изабелла. Она мне доказала, что любовь может быть взаимной. Она была похожа на Пенелопу Крус. А я был похож на Боба Дилана. Я тогда был старше на двадцать лет.
А Сегун молчал. Он знал, что нельзя говорить под руку тому, кто одной частью себя любит, а другой убивает. Он лишь являлся по ночам охранять мой сон. И потому, когда бойцы «Дельты» черными тенями ворвались в наше убежище, я уже был на ногах, и в моих руках был готовый к бою ручной пулемет. Я встретил их коротким очередями.
Я потерял Изабеллу в непонятности ночного боя. У меня кончились боеприпасы, я петлял по узким проулкам, уходя к докам. Я просчитывал траектории пуль. Я слышал шаги преследователей. Я перепрыгнул через мусорный бак и ворвался в темноту, чтоб меня никто не нашел.
Лишь на утро я нашел Изабеллу возле нашего убежища. Она лежала возле сгоревшего грузовика, ее темно-карие глаза были широко открыты, а в ушах запеклась кровь. Она сжимала в окоченевшей руке опустошенный до железки ТТ. Я забрал его себе.
Где и когда убили Гарлема, я не знал. Уже потом, я ходил за Холмы и спрашивал его, но он не ответил мне.
Я выбирался домой через Бразилию. Ночью в порту Рио взобрался на борт сухогруза, идущего в Гамбург. Я отсиживался в трюме, в котором плескалась черная, смешанная с мазутом вода. Старую посудину швыряло по волнам, ржавый корпус трещал по швам. Меня тошнило.
В Гамбурге меня встретил Сегун. У него был номер в хорошей гостинице, бутылка коньяку Реми Мартэн, два билета первым классом в Москву. Мы сидели в шикарном номере, пили коньяк, смотрели по телевизору новости CNN. Выступал новый президент Аргентины. Демократически назначенный интервентами вместо демократически расстрелянного.
Где-то в горах еще продолжались бои.

КАДИЛЛАК

Свершилось – я купил Кадиллак! Умопомрачительно темно-красный с откидным верхом Эльдорадо эпохи до энергетического кризиса. Подлинный монстр в мире пластиковых микромашин с литровыми двигателями и комариным расходом топлива. Прохожие сворачивают шеи, когда я проезжаю мимо, сжигая десятки литров редкого нынче низко октанового топлива. Мои друзья полчаса заворожено разглядывали спрятанный в огромном капоте восьмилитровый мотор. Даже не мотор – целый завод по производству свободы, движенья и выхлопа.
Я сажусь на диван, который называется здесь креслом водителя. Движение рукой и стальной зверь оживает, кажется будто он расправляет плечи, просыпаясь от вынужденного сна. Я выставляю зеркала, усаживаюсь поудобнее и спрашиваю его:
- Ну что, поедем?
- Конечно, брат, - он не считает меня хозяином. Мы на равных. Я и стальной монстр. – Жизнь в движении, брат.
- Ты прав, брат. Трогаемся.
- Как скажешь, брат.
- Музыка, брат.
- She’s got the Cathy, брат.
- Как скажешь, брат.
Ничто в жизни не давало мне такого ощущения свободы и полного безразличия к окружающей действительности, как поездка на хорошем авто. Как крейсер среди прогулочных яхт, Кадиллак скользил средь юрких обитателей наших улиц, пробираясь к окраине.
Ехать.
Ехать, ехать и ехать. На трассу, идущую на запад, чтобы громадное красно-оранжевое солнце светило мне в глаза, медленно умирая за черной кромкой леса, а утром появилось у меня из-за спины, когда я буду ехать, ныряя в облака тумана, лежащие на дороге в низинах.
Утром, на рассвете, когда небо впереди еще было глубокого синего цвета, я тормознул у заправки ВР, там всегда есть кафе, так что мы оба могли подзаправиться.
Молоденькая продавщица сделала большие глаза, увидев, на какую сумму я залил бензина.
- У вас грузовик? – Спросила она, принимая карточку.
- Нет, - ответил я, улыбаясь типичной улыбкой не слишком порядочного и не слишком несвободного человека. – У меня танк.
Я сел за столик. Кофе с кофеином и сандвичи с не обезжиренными маслом и ветчиной. Хорошее утро без волшебства, сюрреализма, фантастики, блядства, музыки, иносказаний, опечаток, пролитого кофе, вранья, занудства, объяснений, игры с самим собой в крестики-нолики.
- Ты зря убил мою гончую, - прошептал влетевший в распахнутую дверь ветер.
- Ты зря послала ее за мной.
- Я имела цель.
- Какую?
- Догадайся.
- Боюсь, моя догадка не обрадует меня.
- Посмотрим.

ВЕРЕСК

Я разбежался над морем, вбирая в себя соленые морские брызги, коснулся барашков на верхушках бегущих к берегу волн, пронесся над откатывающимся прибоем и полетел над вереском. Я несся, вороша его, пуская пальцы ветра в нежные волосы пустоши, как запускаешь руки в каштановые волны любимой женщины.
Теперь я нес на себе запах вереска. Пьянящий, легкий он смешивался с солью моря.
Вдали, справа за моей спиной, катился грозовым фронтом Сегун. Он держал путь к Нагасаки. К молчаливой японке, ждущей урагана на склоне горы.
Пролетая ветром над вереском,
Я думал о цветке вишни и понял,
Что любовь – это умирание себя и рождение нас.
Я понесся над дорогой, петляющей двумя бело-желтыми полосами по вершине гряды холмов. Я сорвал с бредущего человека шляпу и зашвырнул ее в пряные заросли. Я заставил его седые космы затрепетать так, будто то были молодые лихие локоны. Он был рыбаком, и я подул ему в лицо, он почувствовал соль на коже и улыбнулся. Я вдохнул в него воспоминания о юности и увидел плещущуюся в ней большую рыбу.
А потом я увидел Ее. Она шла навстречу старику, легко ступая босыми ногами по колее. Разминувшись с помолодевшим рыбаком, она улыбнулась ему, и мир затих, увидев ее улыбку.
Она была невысокого роста, у нее черные, заплетенные в толстую косу волосы, немножко монгольские черные глаза и чуть смуглая кожа.
Я облетел ее кругом, разглядывая со всех сторон. Она была поземному красива. Она дышала особой вещественной красотой. Если б я не был ветром, я бы полюбил ее. А так, я подлетел к ней, дернул, задрал юбку, она засмеялась и прихватила ее руками. И тут я тронул ее губы. Ее глаза вспыхнули, и она сказала никому и никуда:
- Пахнет морем и вереском.
Я полетел дальше, глядя ей вслед, а она подошла к молодому парню, горбоносому, высокому и худому, ждавшему ее, сидя на траве возле одиноко стоящего дерева. Они встретились и поцеловали друг друга, а я летел дальше, к городу над которым громыхала гроза…

СНОВА ЛИНИЯ ПЕРЕМЕН

Устал, брат? Усни. Будет легче, я обещаю.
Я здесь уже не раз засыпал, бывало надолго.
Ты слишком торопишься все вспомнить. Я тебя понимаю, это естественно. Просыпаешься перед грудой паззлов и начинаешь лихорадочно собирать картинку, которую ни разу не видел. Но тут не стоит спешить. Мы все успеем. У нас много времени, потому что здесь его нет вообще. Это Линия Перемен.
И не надо видеть Ее во сне, это будет дурной сон. Ты слишком рано вспомнил о ней. Мы еще доберемся до этих воспоминаний. Дай-ка я лучше разожгу костер снова. Пусть кто-нибудь прийдет на огонь.
Спи, брат.
А я подожду Изабеллу. Ты ведь тоже слышишь ее хрипловатый голос, шепчущий молитву на латыни. Как жаль, что она не придет…

БЛЮЗ

Шаффл. Удары на слабую долю. Шаги.
Мы неумолимо движемся навстречу друг другу. Хитрые боги Холмов ведут нас извитыми узкими тропами по городу, умытому грозой. Брасс-секция автомобильных клаксонов делает подклад, пока ее каблуки выстукивают торопливое соло. Моих шагов неслышно – ghost notes. Лишь, сбегая по лестнице вниз, я выдаю короткое арпеджо. Она торопливо подбрасывает руку, чтоб запястье с маленькими золотыми часиками оказалось на уровне глаз. Она опаздывает и ускоряет темп. Я, наоборот, иду чуть раньше и могу сделать паузу.
Я где-то слышал, что звук Zippo™ запатентован.
Я вставляю этот патентованный звук в нашу композицию. Втягиваю дорогой, мягкий сигарный дым. Двадцать минут – пепел дважды падает с сигары. Habana. И словно цитируя лучшую книгу о Холмсе, рядом со мной еле видный призрак серебряной гончей. Я подозвал его к себе и потрепал за загривок.
Сегун, где ты, когда ты так нужен? Я не докричусь до Японии. Мне надо знать, что делать.
Мне в лицо подул ветер, пахнущий вишней – думай сам. В мире реальность обретают только шаги, которые сделал сам, чужие советы останутся лишь снами твоих шагов, призраками не случившегося прошлого. Посмотри на себя и реши, что делать, начни строить стержень, на который ты будешь нанизывать свою жизнь…
Это что, слишком сложно для понимания? Тогда скажу проще – делай, что хочешь.
- Я всю жизнь делаю то, что хочу.
- Уверен?
- Уверен.
- Ну-ну.
Она появилась из-за угла. В ее походке был пьянящий яд. В глазах был блеск – она настигла свою добычу. Опытная хищница в самом расцвете своих сил, пружина упругая, как дикая кошка. И в том момент, готов поклясться – маленькие хитрые боги ухмылялись, глядя на нас. Мы не подошли друг к другу близко, не обнялись, не поцеловались. Мы еще не знали друг друга. Я протянул ей руку и разжал ладонь. Она взяла с нее маленький серебряный кулон.
- Это тебе.
- Спасибо.
Серебряный призрак подождал, пока она повесит кулон на браслет, и прыгнул в него.
А потом мы нарушили равновесие.
Она – порывом, легко, касаясь кончиками чувств моих ресниц.
Я – ритмично, расчетливо, понимая, чем все это кончится.
Сегун, ты гордишься мной? Ты видишь, как я все это сделал. Как качнул маятник в сторону так, что он почти вертикально поднялся вверх. Я перепрыгнул с каната на канат. Я – канатоходец. Но на узком, почти невидимом тросе я стою тверже, чем на земле стоит она. Ты ее видишь, Сегун? Что ты думаешь о ней?
Она не та, за кого ты ее принимаешь, брат. Она старше и мудрее той, что стоит перед тобой, прикованная к тебе твоими руками. Ты разве не видишь? Вы оба хищники. Ты – скучающий, она – голодный. В тебе нет страха?
Сегун умолк, пряча свою тень от ее глаз. Она его не замечала. Она была поглощена мной.
Во мне не было страха. Сердце ушло на легкий свинг. Я смотрел в ее глаза, пытаясь отыскать в них ответ на вопрос, кто передо мной. Ее цепкие чувства уже вошли в мою кожу, пробираясь сквозь решетку ребер к сердцу. Вот они тронули его, но ни ритм, ни темп не поменялись.
В этот миг я осознал, что я победил. Я не люблю ее. Это – свобода.

МЯТЕЖ

Все начало сходиться в одну точку. События и лица смешиваются в единый ком, я теряю нить и утрачиваю чувство реальности – плата за отказ от равновесия.
В Москве – мятеж. Интеллектуал-анархисты бунтуют, вместе с ними в бой пошли рабочие бригады Объединенных Профсоюзов, Национал-коммунисты, Фронт Освобождения Молодежи. Улицы перечерчены баррикадами, горят ни в чем не повинные McDonald’s™. Стайки тинейджеров с бутылками зажигательной смеси. Мятежники штурмуют полицейские участки. Какие-то ублюдки взорвали мой кадиллак. В ресторанчике напротив моего дома просто вынесли стекла.
На стенах лозунги. Пульверизатор как рупор революции. Долой Coca-Cola™. Выстрелы, взрывы.
Грохот за окнами нервировал марсиан. Они отказывались есть, зеленели, а в итоге спрятались в шкафу с моими старыми пиджаками. Гарлем пытался их успокоить, но без успеха. Пришлось ему сидеть с ними в шкафу, чтобы не очень боялись. Сегун, как всегда, смотрел на все свысока. Он не парил в воздухе, как обычно, а просто стоял на балконе. На горизонте собирались тучи. Было жарко и душно, наверное, снова собиралась гроза.
Она снова вышла на балкон. Ничего не прося у богов на этот раз, она стояла, повернув голову в сторону идущего к закату солнца. Она еще не знала, что боги обманули ее.
Я вышел на улицу. Без оружия. ТТ Изабеллы остался лежать на столе. Манлихер пылился под диваном. У меня не было желания брать их с собой.
Тянуло гарью, громыхали выстрелы. Я шел по битому стеклу и мусору. Было безлюдно. На перекрестке я встретил анархистку. Ей было лет четырнадцать. Короткая черная стрижка. Майка с надписью Freedom, джинсовые шорты с пацифой на заднице, армейские ботинки на белые гольфы. За спиной – розовый рюкзачок, увешанный значками, к карману прицеплен плюшевый медвежонок. На правой руке временная татуировка – грустный смайлик и надпись Life is Shit. В руке – тяжелый черный Desert Eagle. В другой – мобильник.
Увидев меня, девчонка вскинула пистолет и крикнула:
- Стой!
- Зачем?
Мой вопрос поставил ее в тупик. На ее мордашке отразился мучительный умственный процесс.
- Ну, меня тут типа, на посту поставили.
- И что дальше?
- Не знаю, - вздохнула юная революционерка и пожала плечами, - и вообще жопа, мобильник отключился, я даже не знаю, где все мои.
Ее простодушие меня умилило. Кроме того, она забыла снять пистолет с предохранителя.
- Наверное, твои там, где стреляют.
- Думаешь? – девочка закусила губу, - слушай, а ты меня не проводишь, а то одной стремно.
- Хорошо, пошли.
- Тогда возьми себе пистолет, - она протянула мне тяжеленный ствол, и я положил его в карман джинсовки.
Мы шли по улице вдвоем, я держал ее за руку, как держат маленьких детей, она жевала жвачку, ежеминутно надувая пузыри. Она что-то тараторила всю дорогу, рассказала, что сама из Питера, что зовут ее Ксю, что у нее брат работает докером. Иногда она выкрикивала лозунги, смеялась сама над этим и спрашивала меня, слушаю ли я ритм-н-панк.
На проспекте возле памятника Первому Президенту мы наткнулись на баррикаду анархистов. Ксю узнали, кто-то помахал ей рукой, нам помогли перебраться через баррикаду. Ксю тут же затерялась в толпе, оставив мне свой пистолет. На меня никто особо не обращал внимания, царило общее веселое возбуждение. Им было весело. Я посмотрел на небо и увидел наползающие тучи. Где-то вдали свистели и рокотали турбированные дизеля и гремели гусеницы. Мятежу скоро конец.
Чувство, ненавязчивое легкое, коснулось уголка глаза. Будто вшитая в него нить потянула меня, и я повернул голову влево. Среди веселящихся анархистов стояла она. Изабелла. Только волосы были светлыми, а глаза голубыми. Наши взгляды встретились, и она бросилась мне на встречу.
- Ты изменилась, Изабелла.
- Ты тоже, Боб.
- Я не Боб, и я не менялся, я просто снял маску.
- Жаль, таким как в Аргентине ты мне нравился больше, но ты не думай – ты и такой не плох.
- Спасибо, – я посмотрел в ее глаза, они показались мне чужими, - кстати, тебя же убили, как же ты выкрутилась?
Изабелла, глядя мне в глаза, молчала минуту, а потом медленно произнесла:
- Я изменилась, Боб.
- Я вижу, - сказал я, тронув ее волосы.
- Не то, Боб, я изменилась…
- Это я тоже вижу.
Я понял, что мне пора возвращаться домой. Вечер предстоял тяжелый. Боги, боги, как я не люблю выяснять отношения. Но это надо сделать.
Гроза началась. Средненькая такая гроза с не самым сильным дождем, с не самым крепким громом.
Я шел по улице назад к дому, за моей спиной шел Сегун, прикрывая меня зонтом. Где-то вдали роботизированные танки и бронемашины сносили баррикаду, перемалывая гусеницами трупы анархистов. Интересно, уцелела ли Ксю?
- Нет, ее убили, в самом начале боя – шальная пуля в легкое, - ответил Сегун, неся зонт.
- Жаль.
- Нет. Она для тебя ничего не значит. Так угасающее тепло в руке. Кстати, ты бы выбросил ее пистолет, так, от греха.
Desert Eagle с грохотом упал в урну. Я закурил. Сегун все шел следом, уклоняясь от струек дыма.
- Тебе не интересно, что стало с Изабеллой – в голосе Сегуна легким штрихом удивление.
- Нет, ее убили, она изменилась, она ждет меня дома.
- Ты, наконец, все понял? – Сегун улыбнулся уголком губ.
- Да.
- Я буду нужен?
- Да, в конце.
- Хорошо.
Она помахала мне рукой, когда я поднял взгляд, чтобы увидеть ее стоящей на балконе. Дождь уже кончился. Я открыл дверь подъезда.

РОМ

Темная струя медленно, словно мед текла из бутылки в стакан. Горстка кубиков льда, медленно погружалась в темную воду. Тростниковый сахар, карамель, спирт, Куба, зной, москитная сетка, Старик на лодке, пальмы, самба, темнокожая девушка, угольно-черное небо, Хэмингуэй, яркие звезды, мелкий песок, древний негр с сигарой в зубах, соленый пот, соленый ветер, соль на губах, малярия, утро.
Я не стал портить ром колой. Я пил его почти чистым с легкой примесью талого льда. Пил медленно. Я хотел насладиться всем, что имел в тот момент. Я впервые был совсем один. Сидел на берегу моря и смотрел на закат. Шумел ветер и невыносимо пахло вереском и памятью.
Изабелла – шептали мои губы…
Мэри, сука! Сколько еще раз ты будешь стоять на моем пути?
Ее силуэт вырисовывался на фоне фантастического фиолетового моря.
- Я пришла к тебе, поцеловать тебя, можно?
- Да. Но потом уходи.
- Хорошо.
Ее губы коснулись моих. Потом она потрепала мои волосы и пошла вдоль прибоя. Песок шуршал под ее босыми ногами, туфли она несла в руке, держа их за каблуки. Я повалился на спину и заснул.
Утром я проснулся и допил остатки рома.
Я был, как ветер. Зашел в теплую воду по колено и встретил волну. Ноги мои чуть утопали в песке и я остановился, чтобы понять, что я чувствую. Это было ощущение покалывания кожи. На кончиках пальцев я чувствовал легкое жжение. Я достал из кармана папиросу с марихуаной, мне ее подарила Ксю. Зажег спичку и прикурил. В стакане еще был ром, и лед упрямо не желал растаять на сорокоградусной жаре. Я пил через затяг. Маленькие хитрые боги еще спали, и им не было до меня дела. Они уже сделали все, что хотели.
Далеко на дюне сидела Мэри. Она загорала, ее одежда лежала рядом. Ее кожа была равномерного бронзового цвета, и она напоминала статую. Я пошел к ней. Я ее не любил, никогда не любил. И в тот миг я ее не хотел. Но надо было закончить дела. И мне и ей. И когда моя тень упала не ее ноги, она молча раздвинула их, слегка улыбнувшись.
Потом она ушла, оставив меня лежать на песке дюны, не сохранившем даже след ее присутствия.
Я остался.
Я допил ром, глядя ей вслед.
У меня была еще куча дел. Надо было позвонить в Стамбул и поймать Большую Рыбу.

РАССТРЕЛ

Сегодня собрались все. Сегун сидел на подоконнике, играл на скрипке. Гарлем налил ванну воды и марсиане катались в прозрачной пластмассовой миске. Чтобы им было веселей, мы выпустили в ванну золотых рыбок. Марсиане гребли чайными ложками.
На кухне сидели мои убитые товарищи по Аргентинской войне и пили ром. Среди них было двое кубинцев. Когда я проходил мимо двери в кухню, они махали мне пилотками с кисточками и пили за мое здоровье не добитый мной на берегу моря ром.
Мэри сидела в кресле перед журнальным столиком под большой – метр на ноль семь фотографией девочки-анархистки. Мэри держала на руках каре, но у сидевшего напротив Мустанга был ройял-флэш в пиках. Он поднял ставку. В воздухе пахло марихуаной и вереском.
В углу комнаты сидел худощавый парень, стриженный почти под ноль, он что-то играл на гитаре, что-то заунывное блюзовое и темнокожий контрабасист неспешно подыгрывал ему. Напротив них, прямо на полу сидела девушка, та которую я встретил на берегу, когда был ветром. Ее чуть раскосые глаза смеялись. Рядом с ней сидела серебряная гончая, иногда она зевала, вываливая громадный белый язык.
На карнизе штор сидели маленькие хитрые боги и насмешливо смотрели на меня. Мы все знали, к чему все идет.
Сегун играл на скрипке.
Я открыл бутылку виски, марку не помню. Это было уже не важно, я сделал хороший глоток, затем еще и еще. Затем я закурил сигару. Втянул дым. Вроде бы все было в порядке. Значит – пора. Я открыл дверь в спальню.
В полутьме я различил ее силуэт. Она, Изабелла, она. Кто угодно. На туалетном столике два пистолета – ТТ и Desert Eagle. Все готово. Только зачем этот ужасный красный абажур и дорогое белье? Ладно, это огрехи декораторов. Кстати, что там с саундтреком? Танго, ну конечно же, что еще может быть. Но я не узнаю мелодии. Впрочем, неважно. Что-то, что-то еще должно быть. Что же?
Вот! Море за окном. На том месте, где должны быть Хамовники – море. То самое, южное, тихое и теплое. В открытое окно дует легкий ветер, соленый и теплый.
- Здравствуй, любимый.
- Привет.
- Когда ты узнал меня? На баррикадах, на мосту, или когда я ветром прилетела на бензоколонку.
- А я не узнал тебя. Потому что ты – не Изабелла.
- Почему?
- Ты изменилась.
- Ты меня разлюбил?
- Я и не любил тебя никогда.
- А тогда, в Аргентине?
- В Аргентине тебя не было, там была Изабелла.
- Я – Изабелла.
- Нет.
В ее глазах я увидел слезы. Она поправила челку. У нее были темные волосы. Крашеные. И контактные линзы, менявшие цвет глаз на карий. Да, она – Изабелла. Но это – неправда. Потому что я ее не люблю. Потому что мне скучно. Зачем она изменилась. Лучше бы она умерла. Я бы продолжал любить ее. А так ничего нет. Остались одни незаконченные дела, вернее – одно дело. В комнату незаметно просочились маленькие хитрые боги холмов. Сегун отложил скрипку.
Изабелла поднялась с койки и подошла ко мне.
- Боги обещали мне…
- Нет, не обещали, не ври, - маленькие хитрые боги согласно закивали головами, - ты у них просила две вещи, а они никогда не выполняют больше одной просьбы за одну жизнь.
- Откуда ты знаешь?
- Мне давалась такая возможность.
- И что ты попросил?
- Лишить меня права что-либо просить у них.
Изабелла посмотрела на меня глазами, в которых стояли слезы.
- Какую же просьбу они выполнят?
- Последнюю, - я взял ее руку и вложил в нее ТТ, - ты помнишь, что я приговорен к расстрелу. За мою голову объявлена награда, уже миллион долларов. В конце концов, я просто исчерпан, мои дела завершены.
- Я не хочу, - ответила она, приставляя ствол мне ко лбу.
- Сама напросилась. Давай!
- Я люблю тебя.
- А я не люблю тебя.
- Уверен?
- Уверен.
- Готов?
- Готов.
Залп.

ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ЛИНИЯ ПЕРЕМЕН

Луна скрылась за серые тени туч. Стало зябко, и ты поежился во сне. Просыпайся, брат – я снова разжег костер, и можно погреть закоченевшие руки. Просыпайся, брат, тебе осталось не так много вспомнить, пока не начало светать. Садись ближе к огню.
Он сидит напротив меня, и теперь я уже не вижу сквозь него. Я вижу, как он ворошит горящие поленья, как закуривает от уголька, как поводит после сна плечами. Ему не хочется вспоминать, потому что он не знает, что делать с тем, о чем вспомнит через краткий миг жизни вселенной. Что ж, мне придется все сделать самому, и я сажусь напротив и гляжу через танцующий огонь.
Ты помнишь, как меня отбросило выстрелом к стене, брат. Ты помнишь? Да, ты уже помнишь. Тяжелое воспоминание, брат. Пуля пробила голову насквозь и врезалась в стену.
Потом вошел Сегун с катаной в руках. Его взгляд был спокоен, а движения плавны. Он взмахнул клинком и срубил мою простреленную голову, чтобы выпустить твою душу наружу. Изабелла взяла голову в руки и поцеловала тебя в губы. Она сказала, что любит тебя. Это ты помнишь? Нет? Теперь помнишь.
Теперь твоя очередь, брат. Ты понял, о чем я? Ты должен сделать выбор. У тебя есть время подумать, это же Линия Перемен и здесь можно все. Думай.
Не так часто человеку дается возможность подумать перед принятием решения. Ты знаешь, от чего тебе придется отказаться при любом выборе, поэтому думай хорошо, боги холмов подождут – у них много времени. У нас тоже много времени, так что хорошо думай, прежде чем решить нашу судьбу. А пока держи – это твое.
Возьми свою голову.


Вы здесь » Литературный клуб Вермишель » Наши произведения » Произведения Антона Сергеевича