Доброго здравия, уважаемые форумчане!
О вашей "Вермишели" узнал с форума о. Евлогия. Вот решил тоже поделиться своими зарисовками.
Господин Ля-Рошель
Росли мы, дети 80-90-х, в одном из стандартных дворов микрорайона, построенного потугами нашего первого секретаря. Микрашка застраивалась тогда панельными коробками в пять этажей, которые для приглядности припудрили разноцветной керамической крошкой. Поговаривали, что с высоты птичьего полета планировка нашего района читалась: СЛАВА КПСС! Поскольку так высоко мы не забирались, слух этот обитал на уровне легенды, да и занимал скорее взрослых.
Ныне и вовсе новостройки заглушили былую СЛАВУ ушедшей эпохи. В довершение городскому пейзажу, словно грибы в сырость повылазили киоски, набитые разными-там «сникерсами-марсами». Вот и в нашем дворе – аккурат напротив продмага появился зеленый павильон. Его жестяная утроба нередко принимала наших подзагулявших пап. Разлив «боевых» – безотказная приманка. Со всеми вытекающими обстоятельствами. Зачастую все эти обстоятельства вытекали на наших глазах. Не удивительно, что всех завсегдатаев мы знали в лицо.
Примечателен был один мужичок. Тщедушный такой. Его интеллигентное лицо было усугублено большими темными глазами. От этого взгляд мужичка всегда был подернут задумчивой печалью. С беглого присмотра на вид ему было около сорока с небольшим. Рабочей наружности. Может электрик, или слесарь по автомобилям. В сравнении с однополчанами «по-боевым» выглядел свеженьким, еще не испитым. Зимой и летом ходил в одних и тех же белых кроссовках. Но запомнился он не поэтому признаку.
В вышеупомянутом пивном ларьке торговали наши знакомые. Продавцы были завсегда рады этому посетителю. Наш мужичок периодично наведывался в киоск и покупал пару-тройку бутылок… шампанского. И соответственно - шоколаду. Полюбился ему шипучий напиток марки «Ля-Рошель». Он откупо-о-х!ривал бутылку и угощал в первую очередь тружениц торговли. Пригублял сам и… угощал всех входящих-выходящих. Затем в потолок павильона летела очередная проб-бэу!ка, а после…, если у щедрого мужичка оставалось чувство неудовлетворенности жизнью, распечатывался следующий «шампунь».
Можно смело утверждать, что хозяин заведения привозил шампанское исключительно для него. Конечно, «Ля-Рошель» был кавказского разлива, но этот факт нашего героя нисколько не смущал. Да, и в наших глазах его статус по этому поводу отнюдь не падал. Вот и закрепилось за ним прозвище Ля-Рошель. Правда, со временем шампанское такой марки в ларьке иссякло, но господин тезка французского игристого не гнушался и напитками других товарных знаков.
Однажды, темные пятна в биографии загадочной личности неожиданно проявились. Как-то раз, наш старый знакомый после положенных возлияний внезапно обмяк, и скатился по стеночке. Видимо, до визита в павильон он уже где-то поднял себе настроение. Естественно, что тело, растянувшееся на полу, стало мешать бойкой торговле. Продавщицы умоляли убрать препятствие за пределы видимости. А поскольку на дворе свирепствовала зима, делать было нечего – потащили до дому. Благо, знали примерный адрес. У прохожих соседей уточнили квартиру – и вот мы у обитой дерматином двери. На раздраженное дребезжание звонка отворила старушка-мать. Она показала кровать куда положить «непутевого». Снимая легендарные белые кроссовки с ног, по-детски посапывающего сына, женщина стала приглашать к чаю…
…На обеденном столе, покрытом линялой клеенкой – домашние булочки, да вазочка с вареньем. На газовой плите уже постанывал подзакопченый чайник. Пришлось нам стать слушателями: про судьбу горемычную ее и его… про тяжкий крест: нянчить сына-пьяницу… Родила его после заключения, уже будучи на поселении. По глупости за решетку попала. Вернее, от худого жития – умыкнула съестного. Забеременела от бывшего расконвойного. Вот они гены. Аукнулись. Пристрастился к спиртному. Ей восьмой десяток уже. А отпрыск пятый десяток разменял.
Оказалось, что постоянной работы у Виктора (так назвала его мать) нет – перебивается калымами. Заработок спускает до донышка. На наши рассказы о выкрутасах с шампанским только рукой махнула, дескать, больной человек, что с него взять. Старушка все благодарила за доставку сына. Говорила, что хулиганье карманы выворачивает. «Да, шут с ними с деньгами, здоровье в стылую землю уходит: то почки застудит, то пневмонию заработает»…
Мы спускались по гулкой лестнице и тихо философствовали: сколько же таких ля-рошелей по русской земле мыкается?.. Каждый из нас без труда узнавал в любителе шампанского собственных родственников, близких, знакомых: Витьков, Серег, Толянов…
Отредактировано диакон Святослав (2010-02-10 15:32:11)