Free Angel MySpace Cursors at www.totallyfreecursors.com

Литературный клуб Вермишель

Объявление

Скрипты перемены натписи в зависимости от времини

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный клуб Вермишель » Наши произведения » Творчество диакона Святослава


Творчество диакона Святослава

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Доброго здравия, уважаемые форумчане!

О вашей "Вермишели" узнал с форума о. Евлогия. Вот решил тоже поделиться своими зарисовками.

Господин Ля-Рошель

Росли мы, дети 80-90-х, в одном из стандартных дворов микрорайона, построенного потугами нашего первого секретаря. Микрашка застраивалась тогда панельными коробками в пять этажей, которые для приглядности припудрили разноцветной керамической крошкой. Поговаривали, что с высоты птичьего полета планировка нашего района читалась: СЛАВА КПСС! Поскольку так высоко мы не забирались, слух этот обитал на уровне легенды, да и занимал скорее взрослых.

Ныне и вовсе новостройки заглушили былую СЛАВУ ушедшей эпохи. В довершение городскому пейзажу, словно грибы в сырость повылазили киоски, набитые разными-там «сникерсами-марсами». Вот и в нашем дворе – аккурат напротив продмага появился зеленый павильон. Его жестяная утроба нередко принимала наших подзагулявших пап. Разлив «боевых» – безотказная приманка. Со всеми вытекающими обстоятельствами. Зачастую все эти обстоятельства вытекали на наших глазах. Не удивительно, что всех завсегдатаев мы знали в лицо.

Примечателен был один мужичок. Тщедушный такой. Его интеллигентное лицо было усугублено большими темными глазами. От этого взгляд мужичка всегда был подернут задумчивой печалью. С беглого присмотра на вид ему было около сорока с небольшим. Рабочей наружности. Может электрик, или слесарь по автомобилям. В сравнении с однополчанами «по-боевым» выглядел свеженьким, еще не испитым. Зимой и летом ходил в одних и тех же белых кроссовках. Но запомнился он не поэтому признаку.

В вышеупомянутом пивном ларьке торговали наши знакомые. Продавцы были завсегда рады этому посетителю. Наш мужичок периодично наведывался в киоск и покупал пару-тройку бутылок… шампанского. И соответственно - шоколаду. Полюбился ему шипучий напиток марки «Ля-Рошель». Он откупо-о-х!ривал бутылку и угощал в первую очередь тружениц торговли. Пригублял сам и… угощал всех входящих-выходящих. Затем в потолок павильона летела очередная проб-бэу!ка, а после…, если у щедрого мужичка оставалось чувство неудовлетворенности жизнью, распечатывался следующий «шампунь».

Можно смело утверждать, что хозяин заведения привозил шампанское исключительно для него. Конечно, «Ля-Рошель» был кавказского разлива, но этот факт нашего героя нисколько не смущал. Да, и в наших глазах его статус по этому поводу отнюдь не падал. Вот и закрепилось за ним прозвище Ля-Рошель. Правда, со временем шампанское такой марки в ларьке иссякло, но господин тезка французского игристого не гнушался и напитками других товарных знаков.

Однажды, темные пятна в биографии загадочной личности неожиданно проявились. Как-то раз, наш старый знакомый после положенных возлияний внезапно обмяк, и скатился по стеночке. Видимо, до визита в павильон он уже где-то поднял себе настроение. Естественно, что тело, растянувшееся на полу, стало мешать бойкой торговле. Продавщицы умоляли убрать препятствие за пределы видимости. А поскольку на дворе свирепствовала зима, делать было нечего – потащили до дому. Благо, знали примерный адрес. У прохожих соседей уточнили квартиру – и вот мы у обитой дерматином двери. На раздраженное дребезжание звонка отворила старушка-мать. Она показала кровать куда положить «непутевого». Снимая легендарные белые кроссовки с ног, по-детски посапывающего сына, женщина стала приглашать к чаю…

…На обеденном столе, покрытом линялой клеенкой – домашние булочки, да вазочка с вареньем. На газовой плите уже постанывал подзакопченый чайник. Пришлось нам стать слушателями: про судьбу горемычную ее и его… про тяжкий крест: нянчить сына-пьяницу… Родила его после заключения, уже будучи на поселении. По глупости за решетку попала. Вернее, от худого жития – умыкнула съестного. Забеременела от бывшего расконвойного. Вот они гены. Аукнулись. Пристрастился к спиртному. Ей восьмой десяток уже. А отпрыск пятый десяток разменял.

Оказалось, что постоянной работы у Виктора (так назвала его мать) нет – перебивается калымами. Заработок спускает до донышка. На наши рассказы о выкрутасах с шампанским только рукой махнула, дескать, больной человек, что с него взять. Старушка все благодарила за доставку сына. Говорила, что хулиганье карманы выворачивает. «Да, шут с ними с деньгами, здоровье в стылую землю уходит: то почки застудит, то пневмонию заработает»…

Мы спускались по гулкой лестнице и тихо философствовали: сколько же таких ля-рошелей по русской земле мыкается?.. Каждый из нас без труда узнавал в любителе шампанского собственных родственников, близких, знакомых: Витьков, Серег, Толянов…

Отредактировано диакон Святослав (2010-02-10 15:32:11)

2

В зоопарке

Отчего, отчего на душе так хорошо…

Сережу разбудил воробьиный гомон за окном. Сладко потягиваясь, мальчик в очередной раз поймал себя на мысли, что дворовые пташки особенно звонко щебечут по воскресеньям. В груди от необъяснимой радости будто надувались воздушные шары. Все существо, казалось, без остатка растворялось в состоянии беспредельного счастья. Теплой волной по телу пробежало ощущение любви ко всему на свете – родителям, друзьям, знакомым, одноклассникам, соседям… к каждой былинке, каждой букашечке.

Сквозь щель между шторами заглянуло солнце - луч стрельнул по циферблату будильника. Десять утра. Радость Сергея умножилась, как минимум на два, когда он вспомнил, что идет сегодня с папой в зоопарк. Желание понежиться с полчаса в постели куда-то испарилось. Мальчуган в припрыжку побежал чистить зубы.

На кухне в сковородке аппетитно шкварчали желтые ломтики картошки.
- Проснулся. Ну, иди, папу буди, завтракать будем, - сказала мама, потрепав сына  по голове.
Папа с головой укрылся одеялом, играя в прятки с солнечными зайчиками, которые прыгали в комнату через распахнутое настежь окно. Сережа решил вытащить отца из сонного царства старым дедовским способом: щекоткой.
- Светлана Васильевна, будьте милосердной к немощному человеку, дайте поспать, - послышалось из-под одеяла.
- Папа, вставай, в зоопарк пора, - выдал свое присутствие мальчик.
Стеганный синтепоновый покров стал медленно сползать, на поверхности показалась всклокоченная папина шевелюра, а затем – его глаз, который словно перископ подводной лодки в течение нескольких секунд внимательно изучал сына:
- А ты, уроки выучил?
- Ну, какие уроки – сегодня воскресенье, - предчувствуя недоброе, сказал Сергей с обидой в голосе.
Голова отца вновь исчезла в складках одеяла, которое вдруг заходило ходуном и внезапно вздыбилось. Сильные руки, как клешни гигантского краба впились мальчику в бока…
- У-у-у-у! – угрожающе завыл папа.
Отец с сыном давились хохотом, катаясь по кровати. На шум-гам в комнату пришла мама, скептически оценившая эту батальную сцену:
- А, ну-ка, успокойтесь! Вон сколько пыли подняли!
На столе по-царски парила жареная картошка, которую папа на армейской фене называл «слоном».
- Папа, а мы увидим сегодня настоящего слона?
- Увидим-увидим, вот только с жаренным расправимся.

А-а-а, обезьяны, кашалоты…

Улица встретила отца и сына цветастыми бабушками, балакающими на скамейке у подъезда. Они хором ответили на приветствие, а заодно успели выведать цель путешествия своих соседей. В салоне троллейбуса, который неспешно двигался по шоссе и натужно урчал, Сереже почудилось, что сегодня здесь собрались самые добрые и улыбчивые люди со всего города. В предвкушении встречи с невиданными животными, мальчику казалось, что рогатый автомобиль едет очень медленно и он несколько раз мысленно подгонял его.
- Папа, а мы не опоздаем? – беспокоился сын.
- Если будешь постоянно спрашивать, то точно опоздаем – остановку проедем, - предостерег отец.

В зоопарке было необычайно многолюдно. Звери пугаясь такого потока двуногих жались в углы вольеров. Сердце мальчика дернуло жалостью к животным. Сергей всматривался в проемы решеток, на секунду представляя волка, лису, рысь и других диких представителей флоры и фауны в их естественной среде обитания. Но, что-то мешало фантазии… Глаза…, у бедных зверушек были печальные глаза. Один только медведь-пенсионер, с налипшей на боках соломой подстилки,  казалось, смирился с постигшей его участью - он беззаботно клянчил у посетителей чего-нибудь вкусненького. Наконец, ряды вольеров с отечественными животными, закончились.

Ярким пятном среди серых клеток выделялся киоск с мороженым – словно веха в экскурсии по зоопарку. Продавщица-снегурочка  будто предлагала средство, которое поможет «оклиматизироваться» в переходе от русских мишек к террариумам с экзотическими зверушками. Сережа почему-то отказался от стаканчика крем-брюле. Отец заметив перемены в сыне загадочно улыбнулся.

В отделе с заграничными формами жизни жалость мальчика куда-то улетучилась. Крокодилы, ящерицы, змеи – как-то не располагали к сентиментальности. Больший интерес ребенка вызвали клетки с обезьянами. Возле решетки, за которой из стороны в сторону раскачивался краснозадый экземпляр, Сергей задержался более обычного. Самец макаки  с безумным упорством повторял движения маятника.
- Па, неужели, мы действительно произошли от таких? – недоуменно спросил мальчик.
- А ты, как думаешь? – заинтриговал отец.
- Ну, учитель в школе… это же наука…
- Хорошо. Представь себе, что твоя мама посылает меня в магазин и “дает установку”: “Значит, так: ты должен купить два пакета молока! Ты понял? Повтори: два пакета молока. А не так, как в прошлый раз, когда ты два тома Достоевского вместо молока домой притащил!”. И вот я иду в магазин и про себя как заклинание повторяю: “Два пакета молока, два пакета молока…”. Наконец, уже в магазине стою в очереди в кассу и вдруг слышу, что мужик, стоящий передо мной, просит “пробить” ему два батона хлеба. Имею ли я в эту минуту право возмутиться и воскликнуть: “Люди добрые, вы только посмотрите на этого идиота! Все порядочные люди покупают два пакета молока, а этот глупец покупает два батона хлеба!”?
- Не-е, ты бы так не сделал.
- К сожалению, в школе, наоборот. Странно, но нам упорно доказывают, что теория эволюции -это истина, только потому, что так решил Чарльз Дарвин. На самом деле, Сержик, в мире не все так просто, как кажется. Некоторые дядьки дорвавшись до власти начинают ставить все с ног на голову, ломать старые представления о мире, причем, используя самые бредовые научные гипотезы. 
На руке мужчины запиликали электронные часы, отбивая очередной час. Отец щелкнул браслетом и поспешно снял часы:
- Веришь, что эту вещицу никто не сделал.
- Как же так, никто, - недоверчиво улыбнулся Сергей, - на специальном часовом заводе их делали.
- Нет. В определенное время, в определенном месте они появляются сами собой, из ничего, - уверенно твердил отец.
-  Такого не бывает.
- Почему же ты, не веришь?
- Ну, как такой сложный механизм мог возникнуть из воздуха?!
- Погоди, а человек? Человек с его кровеносной, нервной и другими системами, внутренними органами, глазами, ушами и прочим, не говоря уже о ДНК, разве мог он возникнуть из ничего, из вакуума?
- Ну, сначала была клетка…
- Так, хорошо. А клетка откуда взялась? Понимаешь, в клетке содержится огромная информация, в которой заданы форма, цвет, размеры существа. Все это нужно в нее запрограммировать…

Макака заинтересовавшись двумя гладкокожими существами, которые увлеченно беседовали возле ее опочивальни, просунула свою морду между стальных прутьев и жадно втягивала воздух подвижными ноздрями.
- Интересно, папа, а почему она еще не стала человеком?

Дарвин отдыхает…

Домой возвращались молча. По земле побежали тени надвигающихся туч – на улице запахло дождем.
- Папа, смотри вон тот «макак» из зоопарка! – почти закричал Сережка.
Возле мусорного контейнера копошился мужчина без определенного возраста. Он был одним из тех, кого породила эпоха высоких технологий и генной инженерии. Его красное одутловатое лицо, закопченное зловонными испарениями, было покрыто солидной щетиной. В неандертальском черепе глубоко сидели два маленьких глаза-уголька, с головы свалявшимися копнами свисали пучки грязных волос.
- Нет, тот в клетке почище будет. Да-а, Дарвин был бы в шоке, узнав, что высшие формы жизни иногда могут переходить в низшие. Думаю, если этого мужика, как следует отмыть, одеть-обуть, поселить в квартире, дать нормальную работу, то он снова убежал бы в свой «лес», как и дикое животное при запахе свободы, потому, что ему так проще и вольготней жить. Для ученых мужей здесь есть, над чем поломать голову. А может и того, и не ломать вовсе? Ведь есть вещи, которые наш ограниченный разум не способен объяснить…
-Сережа, прибавь шагу, вон смотри, мама нам в окне семафорит…

Отредактировано диакон Святослав (2008-06-30 15:39:07)

3

Посвящается моим сыновьям Сёме и Максиму

Рождественская сказка

Однажды, в провинциальный городок на задворках России-матушки, пришел Сочельник. Он особо не отличался от предрождественских деньков прошлых лет. Но было в нем что-то детско-фантастическое. С неба валились огромные хлопья снега, словно там, наверху, кто-то из озорства разорвал большую пуховую подушку. Невольно забывалось, что на дворе цифровой век - воздух был наэлектризован эпохой основания города Благой вести. Старинные фасады зданий, отороченные холодным "мехом", будто притаились в ожидании, когда на темном платке-небосводе Вифлеемская звезда откроет время чудес.

Колокольный звон кафедрального собора созывал всех к рождественской службе. Туда, где тинькали колокольчики стремилось сердце маленького мальчика, кутавшегося в видавшее виды советское пальтишко и солдатский треух, но … Но у мальца еще было одно важное дело. Он спешил на почту. Путь замедляли сверкающие елочными гирляндами витрины, уже закрывающихся магазинов. Мальчишка, раскрыв рот разглядывал сказочных персонажей, застывших промеж заиндевелых стекол. Мысль об опоздании подгоняла его к заветной цели.
В зале почтово-телеграфного отделения уборщица протирала полы, с ворчанием поднимая разбросанные квитанции. Но вот, в последний раз громыхнуло жестяное ведро – техничка громко распрощавшись исчезла за дверью.

Пелагея Матвеевна уже собирала сумочку, когда в зал вошел иззябшийся чумазый мальчонка. Он усиленно отогревал с мороза свои побледневшие руки, перепачканные угольной пылью – по всей видимости варежек у мальчика не было. Из-под цигейковой шапки на ветерана почтовой службы смотрели большие с длинными ресницами глаза. Взгляд был умоляющим. На лицо мальчика еще не легла та "каинова печать", которая легко выдает в иных детских мордашках наличие дюжего криминального опыта.
- Все, мы закрываемся, - пытаясь казаться строгой, сказала уставшая после горячего рабочего дня женщина.
- Тетенька, пожалуйста, мне нужно телеграмму послать. Мне сегодня надо, очень надо…
Пелагея Матвеевна, вспомнив, что сегодня канун Рождества немного смягчилась:
- Ну, ладно, давай… (И денег у тебя, наверное, нет). А ты писать-то умеешь?
- Очень плохо. Ну, ведь вы мне поможете? -  с надеждой спросил мальчик.
- Хорошо, диктуй, - ответила она, склонившись над бланком. – Какой адрес, имя адресата.
- Царство Небесное. Иисусу Христу.
- Да, ты что же, надо мной издеваешься?.. – возмутилась было женщина, но увидев, что глаза ребенка повлажнели, осеклась. – Ну, и что же, ты хочешь написать?..
- Мы живем в деревянном доме вдвоем с мамкой, и недавно у нас кончился уголь и дрова. Мама заболела и дома кушать сварить некому. А вчера мама крепко уснула и до сих пор не проснулась. А я кушать хочу… и подарок на Рождество… Я знаю, что Христос всегда помогает, мама так говорила…
- А ты смотрел, мама дышит? – насторожилась Пелагея Матвеевна.
- А разве, когда люди спят они дышат? – улыбнувшись спросил мальчик.
У заслуженного почтовика на глаза набежали тяжелые капли. Она вспомнила свою умирающую мать, которая за час до смерти сказала ей всего несколько слов: "спеши делать добро, времени у нас слишком мало, обещай мне…". Женщина стала судорожно перебирать в памяти свои добрые дела, но с ними было как-то скудно, а те что нашла, при ближайшем рассмотрении оказались плодами болезненного самолюбия. И вот, теперь перед ней стоял осиротевший мальчик, которого привел сюда, видимо, Сам Бог.
- Подожди…, - сдерживая всхлипывания уже на ходу шепнула Пелагея Матвеевна.

Она вышла в служебную комнату, достала из сумки платок и зеркальце, вытерла глаза и посмотрела на свое отражение. На несколько секунд женщина закрыла глаза ладонями. Когда она подошла  к мальчику, во взгляде ее читалась необыкновенная решительность:
- Тебя как зовут? Миша? Михаил, значит. У тебя из родных, кроме мамы кто-нибудь есть? Нет… Так я и знала. Слушай меня внимательно, Христос уже получил твою телеграмму…
- Как? Так быстро! – восторженно выпалил малец.
- … Не перебивай. Да, с Богом у нас очень быстрая связь... Он и маму твою к себе забрал. Сегодня Рождество – будем отмечать у меня. Я живу одна, а еды наготовила на троих…
- А кто будет третий, - не стерпел Миша.
- Третий…, а третьим, если ты не возражаешь, мы позовем к нам Иисуса.
- Да, да!.. Нет, нет, не возраю, не возжаю… А в церковь, а в церковь мы пойдем!
- Обязательно, - сказала новоиспеченная бабушка, и крепко-накрепко прижала к себе ребенка, ставшего ей за несколько минут самым родным на свете человечком.

Впереди - хлопоты о похоронах матери мальчика, оформление опекунства, а значит беготня по кабинетам и инстанциям за различными справками… Но ничего уже не пугало Пелагею Матвеевну, уже было решившую на старости лет заводить кошку, скрашивать, так сказать, одиночество. Бог подарил ей внука, а значит все остальное приложится.

Отредактировано диакон Святослав (2008-06-30 15:43:39)

4

Отец диакон, мое Вам огромное спасибочки... Замечательно пишете!!!!  :cool:  :cool:  :cool:

5

Отче, спаси Господи за высокую оценку. Но, врядли, её достоин...

Впрочем, как говорит, иеромонах Алексий: "Тебе священник говорит - не собака лает".

6

Спасибо. С большим удовольствием всё прочитала.

7

Спаси Вас Христос, отец Святослав!

8

Во славу Божию, Виктория!

Рад, что Вам понравилось!

Отредактировано диакон Святослав (2008-07-02 18:24:34)

9

Антонина, написал вам ответ и прервалась связь. Думал, что опубликовалось, а оказалось - нет.

Ещё раз спасибо, что отметили.

Ещё хотел сказать, что прекрасный у вас пейзаж вместо аватара. С детства мечтал в таком замке поселиться...

10

диакон Святослав написал(а):

прекрасный у вас пейзаж вместо аватара

Это то самое облако - из моего детства.


Вы здесь » Литературный клуб Вермишель » Наши произведения » Творчество диакона Святослава