Как-то в начале перестройки часть труппы Большого была на гастролях в каком-то небольшом российском городке. Давали "Евгения Онегина". Начинается сцена дуэли...
Как делался в то время выстрел, вернее звук выстрела, из пистолета? За кулисами стоял помреж, рядом с ним на чурбачке лежал большой такой специальный пистон. Помреж в нужный момент бил по этому пистону молотком...
Итак дуэль. Стреляются! Но вместо выстрела из-за кулис раздался мат на весь театр. Что же произошло? Помреж смотрел на сцену и ждал нужный момент, когда он наступил, помреж со всех сил сделал удар молотком по пистону, но место взрыва раздался мат. Пока наблюдал за сценой, он не заметил, как подошел сзади пожарник, который хотел посмотреть оперу столичной труппы из-за кулис. Чтобы было удобней стоять, поставил ногу на чурбачок...
--------------------
У одного артиста была небольшая роль. Он - немецкий солдат - входил в немецкий штаб и со словами: "Вам пакет" - вручал пакет, поворачивался и уходил.
В какой-то там сотый раз прогона этого артиста перед спектаклем не обнаружили. Найден он был где-то за несколько минут до выхода. Он был сильно пьян и кто-то его прислонил к занавесу, чтобы тот вообще не упал. Его быстро переодели, охолонули холодной водой и выпнули на сцену.
Итак спектакль. В немецкий штаб развязной походкой вваливается пьяный немецкий солдат и, протягивая пакет, генералу говорит: "Тебе пакет!"
Понимая, что у дисциплинированных немцев такого быть не может, актёр, играющий генерала, начинает отыгрывать, импровизируя: "Не тебе, а Вам! Как ты стоишь! Да ты пьян! Да я тебя под расстрел!"
Во время этой террады пьяный содат, покачиваясь, смотрит удивлённо на генерала. После слов про растрел он вдруг делает глубокий поясной поклон, касаясь земли рукой, и отвечает: "Ну спасибо тебе!", поворачивается и уходит нетвердой походкой со сцены.
--------------
1-ое января, 11-00. Новогодний утренник. Стоит дед Мороз среди детей совершенно квёлый, в глазах глубина.
- Дедушка, Дедушка! - кричат дети
- О-о-о-о..., детки... Заболел ваш Дедушка....
---------------
Из своего опыта. Как-то играли мы пантамиму на выезде.
По сцене прыгал наш товарищ в форме генерала, изображая балерину. А до этого работники сцены сильно опустили висячий микрофон. Во время очередного прыжка наш товарищ головой задел микрофон. Пока он упрыгивал со сцены, микрофон подняли повыше. Когда наш товарищ оказался за кулисами и посмотрел, что же он задел головой, то увидел раскачивающийся микофон на высоте метров четырёх. Его удивлению не было предела.
---------------
Еще один случай - самая длинная пауза Станиславского - минут 5-ть.
Мой товарищ забыл текст, стоял на счене и долго его вспоминал, зал ждал, пока он его вспомнит. Позже он нам рассказывал: "Вот я уже вспонил текст, открыл рот, но в первом ряду увидел плоскомордого и беззубого на половину мужика, который гнусно мне шептал: "Импровизируй!", чем вогнал меня в ступор, и я снова забыл текст."